Не секрет, что в Советском Союзе существовало немало уникальной спецтехники. Но встречались в стране и такие экземпляры, которые вовсе не имели мировых аналогов. Например, этот самосвал КрАЗ-256Б1-030 с весьма необычной кабиной.
Уникальность грузовика на фото обусловлена тем, какие задачи ему поручено было исполнять – автомобиль создавали специально для работы в зоне аварии на Чернобыльской АЭС. Абы какому транспорту такую ответственную миссию не доверишь – ведь неспроста в условиях повышенного радиационного фона не выдерживали даже сложные импортные роботы…
Основной задачей конструкторов стало не создание машины с нуля, а обеспечение водителя спецтехники защитой от вредных излучений максимально возможного уровня. Поэтому за основу проекта был взят серийный самосвал КрАЗ-256Б1.
Первоначально инженеры собирались установить внутри стандартной водительской кабины свинцовую капсулу. В таком случае грузовик снаружи выглядел бы точь-в-точь как заводской и не привлекал к себе лишнего внимания. 😉 Однако в процессе реализации подобного решения у специалистов возникли трудности с монтажом системы фильтрации загрязнённого воздуха.
В итоге родную кабину КрАЗа решили целиком заменить на защищённый аналог. Новый вариант уменьшенной кабины представлял собой стальные листы, между которыми был залит слой свинца. Толщина стенок конструкции могла доходить до 3 см, а толщина остекления и вовсе составляла 7,5 см! Для того, чтобы добиться полной герметичности такой капсулы, механические приводы решено было заменить пневматическими и электрическими аналогами.
Увеличение веса кабины в свою очередь потребовало модернизации подвески. Силовой агрегат «свинцового» КрАЗа, дизельный восьмицилиндровый 240-сильный мотор ЯМЗ-238М, конструкторы оставили без изменений. А единственной доработкой двухступенчатой «раздатки» стала постоянно включённая пониженная передача.
#КрАЗ #самосвал #Краз256Б #грузовик #чернобыль #ликвидаторы #советскиеавтомобили #транспортСССР #советскийавтопром #автомобильная_история_от_Maxxis