В последнее время появились и стали активно развиваться многочисленные партнерские программы, позволяющие вебмастерам, оптимизаторам и специалистам по интернет-рекламе зарабатывать на действиях пользователей, которых направляют на площадку рекламодателя. Интернет-магазинам, банкам, юридическим агентствам, турфирмам и проч. нужны клиенты, а не клики, которые легко накрутить. Платить же за реальные лиды позволяют схемы CPL (cost-per-lead) и CPA (cost-per-action) партнерок.
Что такое ЛИД?
Лид ("lead", англ.) - это потенциальный покупатель или потребитель услуги, обозначивший свой интерес. Обычно критерием подобного интереса является заполнение формы, заказ товара либо услуги. Если посетитель попал на сайт по вашей специальной ссылке или выделенному номеру телефона и конвертировался в лид, то рекламодатель вознаграждает посредника определенной денежной суммой. Такая ссылка может быть размещена на сайте или в любом другом источнике трафика. Способ получения клиентов посредством подобных лидов называется лидогенерацией.
Какие бывают источники лидов
- e-mail рассылки
- рекламные статьи со ссылками
- специальные формы
- тизерные сети, баннеры
- рассылки в соц.сетях, icq и т.п.
Виды лидов
- заполнение формы на сайте
- регистрация в системе, на сайте
- оформление заказа
- телефонный звонок
- почтовое сообщение с вопросом
Цена лида складывается из
- целевой аудитории
- стоимости товара или услуги
- количества заполняемых полей
- конкуренции на рынке
- географического положения лида
- качества предыдущих лидов
- объема заказа
- степени "теплоты" лида
Рынок лидогенерации
Лидогенерация - более переспективное, нежели генерация трафика направление. С каждым годом рынок рекламы с оплатой за продажу, действие или предоставление контактов растет почти на 100%. Конечным рекламодателям бывает намного выгодней платить бОльшие комиссионные за фактические заказы, чем за посетителей сомнительного качества и с низкой конверсией.
Рынок лидов в России
2011-2012 гг. стали революционными для рынка лидов. Большое количество представителей различных масштабов бизнеса начали использовать рекламу с оплатой за лиды, от нишевых интернет-магазинов до банков и страховых компаний.
Основные покупатели лидов на текущий момент такие:
- Финансовый сектор. Сбор заявок на кредиты, кредитные карты и другие продукты
- Образование. Набор пользователей, заинтересованных в платном обучении или продуктах
- Электронная коммерция. Оплата за продажу либо доставленный заказ
- Купонаторы. Сбор базы e-mail посетителей
- FMCG. Формирование баз клиентов
- Сайты знакомств. Оплата за регистрацию и покупку платных сервисов
- Игры. Плата за регистрацию игроков и покупки ими платных услуг
- Юриспруденция. Оплата за заявки на консультацию
- Медицина. Оплата за клиентов
Лидогенерация - перспективное направление для работы и развития IT-бизнеса. Многочисленные партнерские программы позволяют выбрать нишу из сотен различных предложений и зарабатывать пятизначные суммы за сутки. Главное - навыки по привлечению и конверсии лидов.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИВЛЕЧЬ ЛИДЫ?
Чтобы понять, как заработать на лидогенерации, ознакомьтесь с основными методами привлечения лидов. К ним относятся:
- Email-рассылка – электронные письма отправляют потенциальным клиентам, в них принято размещать полезные статьи, презентации новых продуктов, анонсы мероприятий. Главное, чтобы текст отображал суть маркетингового предложения и подталкивал пользователя к действию;
- Вебинары – их слушателей собирают через таргет, а для записи просят указать телефон или электронный адрес. При формулировке темы используйте фразы, способные решить проблемы лида (вместо «Вяжем из шерсти» — «Как научиться вязать и зарабатывать на этом»);
- Виджеты соцсетей – их размещают на главной странице сайта. В этом случае нужно заранее ознакомиться с особенностями целевой аудитории той или иной платформы;
- Контекстная реклама – отвечает потребностям возможных покупателей, демонстрируется в ответ на их запросы в сети;
- Сайт или лендинг – здесь можно разместить анкеты, форму подписки и квизы (короткие онлайн-опросы, результаты которых высылают на e-mail);
- Формы с лид-магнитом – выгода, предоставляемая в обмен на контактную информацию покупателя;
- Кнопка обратного звонка – значительно повышает вероятность оформления сделки;
- Онлайн-чат – обеспечивает быструю связь с менеджером, подходит тем, кому неудобно звонить или отправлять письма на почту компании;
- Таргетированная реклама – настраивается внутри соцсетей под особенности целевой аудитории;
- Баннеры и тизерные сети – применяются для обмена рекламой, увеличивают трафик всех сайтов сети;
- Всплывающие окна – должны быть беззвучными, иметь конкретный призыв и легко закрываться.
основная информация взята с сайта