- Кто эта женщина? – ледяной голос заставил нас подскочить на месте. – Почему она меня называет не моим именем?
- Разве, - Анатолий повернулся на голос. – Неужели вы не узнали свою однокурсницу? Если не ошибаюсь со Светланой вы даже жили в одной комнате.
- Совершенно верно, - поддакнула женщина. – Кать это же я, Света Князева. Правда теперь я Резванова. Помнишь Мишу? Мы с ним поженились, как только ты институт бросила, так сразу же и поженились. Ты еще про него говорила, что он забулдыга-пьяница. Так вот не правда это была! У нас дом большой теперь, деток трое и собственный бизнес. Миша сначала автомастерскую открыл, а теперь у нас таких мастерских целых семь, по всей области. Зря ты на него наговаривала.
- Не знаю я никакой Кати и Светы не знаю и Мши вашего, - взвизгнула женщина. – Я не Катя!
- Сейчас нет, - согласился Полежаев. – Вот только двадцать пять лет назад вас звали Екатерина Павловна Иващенко. Вам сильно повезло в тот раз, когда Соню убили, от Агапова и его шайки ускользнуть. Ведь это вы ее туда заманили?
- Ах ты ж дрянь! – Игорь сорвался с места, и, если бы ни двое полицейских, вовремя схвативших его, и усадивших на место, неизвестно как дело обернулось бы дальше.
- Полностью с вами согласен, - Толя кивнул головой.
Соня была первой. В тот вечер должно было быть два трупа, но мадам Милорадова спряталась в лесу, а потом ей повезло она вышла к дороге, где ее и подобрал нынешний министр образования, а тогда еще никому не известный клерк в министерстве образования. У его родителей в тех краях дача имелась, вот там-то Катя и провела все выходные. С убийством Сони её поэтому никто и не связал. Ну вышли девушки из общежития вместе, что здесь странного? А дальше их пути разошлись. Соня к Агапову, а Катя на дачу к новому любовнику.
На этом, казалось бы, все и закончиться должно было, ан нет. Не тот человек был Агапов, чтобы свою добычу из рук выпускать. Он с легкостью выследил девушку, привез ее в свое логово. Здесь то и началось самое интересное. Лживая и изворотливая Катя смогла, таки, найти ключик к садисту, и с тех пор начала «поставлять» ему девушек.
- А что мне еще оставалось делать? – зло прошипела Милорадова. – Он и меня убил бы не задумываясь, а этих гусынь не жаль. В любой войне есть «мясо».
- Мясо?! – Я, открыв рот смотрела на искаженное лицо директора. – Они же живые люди им жить хотелось.
- А мне нет? Лучше уже они, чем я, - неожиданно поняв, что наговорила лишнего, она прикусила губу. – Они сами шли, я их не тянула.
- Конечно нет, - почти ласковым голосом продолжил Анатолий. – С одной только разницей: вы знали куда их ведете, а они даже не догадывались, что их ждет. Возможно, если бы вы в тот день от вашего любовника вызвали полицию и все рассказали, Соня и другие девушки были бы живы.
- Еще чего! – вскрикнула Милорадова. – Пока наша доблестная полиция все проверила, да посадила половину, вторая меня бы успела пристрелить. Нет я так рисковать не могла!
- И тем ни менее вы их боялись, а еще понимали, когда Агапову надоест охота, вас он в живых не оставит. Тогда вы все рассказали своему любовнику, а тот, будучи не только умным, но и таким же беспринципным, разработал свой план, в который вы ну никак не вписывались. Он сдал Агапова его тестю. Тот, недолго думая вышвырнул проходимца взашей, а ваш любовник быстро подкатил к его разведенной доченьке, да так хорошо утешал, что через полгода стал ее мужем. После чего его карьера быстро пошла в гору. Вы же остались за бортом.
- Этот мерзавец решил избавиться от меня, - цинично фыркнула Лариса Павловна. – Но не тут-то было, я ему напомнила, кто его в эту теплую постельку пристроил. Я пришла к нему и выложила все что сделаю если он мне не поможет.
- Тогда-то он и посоветовал вам сменить имя и поступить в педагогический институт? Замести следы так сказать. А уже в институте вы вышли замуж и официально изменили фамилию, и с тех пор расчетливая стерва Иващенко Екатерина Павловна покинула нашу бренную землю, а на свет народилась милейшая любящая детей Милорадова Лариса Павловна, которая решила, что прошлое ее больше никогда не достанет.
- И вы мне ничего сделать не сможете! Я скоро заместителем министра стану!
- Это вряд ли, - усомнился Полежаев. – Ваш бывший любовник уже достаточно устал от вас и ваших претензий и только ждал случая от вас отделаться. И вот наконец этот момент настал. Увидев у себя в кабинете Агапова, пришедшего записать сына в первый класс, вы перепугались. Он конечно-же вас тоже узнал.
- Теперь я понимаю, что это было, - подала голос Вероника. – Правда я тогда решила – его очередная пассия, слишком вольно он ее по заду хлестал.
- Думаю планы вашего мужа были куда отвратительней, - вздохнул Полежаев.
- Он хотел заставить меня приводить к нему старшеклассниц, - заявила Милорадова. - Я не могла этого допустить.
- Конечно нет, - кивнул Анатолий. – Вот только причина была в другом. Если бы правда открылась, то родители разорвали бы вас без суда и следствия. Вам лучше других известно насколько сильны многие из родителей здешних отпрысков. Понимая это - вы бросились к своему любовнику, да только он помогать не захотел.
- Мерзавец! Заявил, что больше не будет мои проблемы разгребать, так что мне пришлось самой.
- А тут случай удобный подвернулся да? – предположил Игорь, желваки на его скулах натянулись, глаза метали громы и молнии. – Агапов к Юле полез, и ты решила сестру подставить!
- Подставить эту идиотку было не сложно, - губы Милорадовой скривила презрительная улыбка. – Пищала как недорезанная на всю школу.
- Взять яд в кабинете химии было минутным делом, - продолжил Полежаев. – У директора есть ключи от всех кабинетов. Вы зашли, взяли пузырек, а затем появились на пороге класса кипя от негодования. Дождавшись пока Юля убежит, предложили Агапову выпить принесенный им же коньяк, в знак будущего сотрудничества. Могу предположить, что пока он отвернулся вы насыпали отраву в его стакан. Это вас слышала Юля, когда вернулась за сумочкой.
- Что! – директор вытаращила глаза. – Как! И она слышала!
- Да, - усмехнулся Анатолий. – Вы все точно рассчитали. И брату Юли позвонили с ее телефона, который так и остался на учительском столе лежать.
- Так значит мне ни Юля звонила? – ошарашено посмотрел на него Игорь.
- Нет – это, наша многоуважаемая Лариса Павловна была, или Екатерина Павловна, как вас теперь называть?
Милорадова фыркнула и отвернулась.
- Я тебе от родителей звонила, но ты трубку не брал, - Юля полными слез глазами посмотрела на брата
- Я в самолете был, - покачал тот головой.
- Расчет был верным, - Толя повернулся к Милорадовой. – Брат, узнав о нападении на любимую сестру, приезжает и убивает обидчика, да вот незадача, брат в Питере, за тысячи километров от трупа. Пришлось быстро перестраивать план и подставить Юлю.
- А как же Вика? Зачем ее было убивать? – задала я мучавший меня вопрос.
- Вика была девушка сообразительная, - Полежаев запустил пятерню в свою густую темную шевелюру. – Юля не единственная, кто слышала разговор за закрытой дверью, а когда ты Мариночка пришла к Вике и начала допытываться кто ее сестра, быстро сложила два и два, и направилась в кабинет директора.
- Так её же в школе не было? – удивилась я.
- В том-то и беда, что была и весь ваш разговор слышала, - развел руками Полежаев.
- Эта мерзавка решила меня шантажировать! – подала голос Милорадова.
- За что и поплатилась жизнью, - закончил за нее Толя. – А ты Мариночка чуть за решетку не загремела.
- Ну ты Катька и дрянь! – от Светланиного возгласа все вздрогнули. – А я-то тебя еще жалела, перед всеми тебя защищала, не верила, когда тебя дрянью называли! Вот ведь и педагогический институт закончила, а главный урок – «Человечность и порядочность» не выучила!
***
Мы собрались у меня на кухне. На столе дымился только, что извлеченный из духовки пирог с курицей и индейкой.
- Дичь подана! – оповестила я собравшихся.
- Ну! – Кеша отрезал себе внушительный кусок и выжидательно уставился на Анатолия. – Долго томить собираешься? Как вы на директора школы вышли?
- Сам подумай, - дуя на дымящийся кусок, ответил Толя. – У кого есть все ключи от кабинетов, чье присутствие на любом этаже не вызовет подозрений? Только директора.
- Не только, - поспорил Кеша. – Есть еще сторож.
- Вряд ли Агапов стал пить дорогущий коньяк с каким-то там сторожем. Этого вполне можно было припугнуть и тот сделал бы все, что ему приказали. Директор же совсем другое дело. Ну а остальное дело техники. Сделать запрос в институт и органы загса не составила труда, и картинка сложилась.
- А меня почему хотел арестовать? – возмутилась я.
- Милорадова, которая между прочим и «обнаружила» Вику первым делом сообщила, что видела, как ты с испуганным видом выскочила из приемной, пряча лицо и руки.
У меня перехватило дыхание от такой чудовищной лжи. Я поверить не могла, что она пыталась подставить и меня, обвинив в убийстве Вики.
- Но зачем мне ее было убивать? – кипя от возмущения поинтересовалась я.
- С этого момента она пыталась выкрутиться как могла, всеми силами пытаясь отвести от себя подозрения, - пояснил Толя. – А после разговора с тобой ее персона меня очень заинтересовала, уж слишком много нестыковок было в ее показаниях и слишком явно она старалась перевести подозрения на людей, у которых не было ни одного мотива для убийства.
- Спасибо вам, - Юля благодарно посмотрела на Полежаева. – Если бы ни вы, меня бы точно обвинили в убийстве Агапова.
- Да чего уж там, - смутился он. – Работа такая.
#литература #детектив #детективы #детективный роман