Эта статья предназначена для профессиональных турагентов
Если Вы турагент, не забудьте подписаться, чтобы видеть все первыми;)
А надо ли делать сейчас апселлы? - спрашивают меня коллеги.
Надо, отвечаю я, апселлы надо делать всегда.
Существует только одна ситуация, когда не стоит предлагать апселл.
Это когда клиент влез в бюджет со скрипом, рассрочкой или кредитом на максимальный одобренный ему лимит, и заниманием последних денег у знакомых, которое случилось на Ваших глазах.
Ну то есть, когда еще какую-то плюшку он действительно не может себе позволить.
А в остальных случаях предлагайте - давайте клиенту выбор.
Апселлы делать сравнительно легко, потому что когда основное решение уже принято - тур оформляется - над "допом", клиент, как правило, не раздумывает. Это быстрое да или нет, как шапка из сливок к капуччино.
Стоп-стоп-стоп, скажут некоторые, ты что? Где кофе и где туры? Какие у нас ценники и какие там, и вообще, кофе это эмоциональная покупка моментального потребления, а у нас, а у нас-то ...
Коллеги, в туризме я с 2010 и специфику прекрасно понимаю.
Но сравнение это сделала намеренно. Потому что психологически дополнительное удобство за 5-15 тыс. к туру за 200-300 воспринимается также, как и доплата за пенку на кофе.
Что конкретно предлагать?
А вот тут и начинается мастерство ;)
Предлагать всем подряд номер с видом на море - много ума не надо, и даже это иногда работает. Но есть апселлы, которые намного лучше покупают.
Например - индивидуальный трансфер.
Особенно если перед Вами семья с маленькими детьми в количестве больше одного и, например, с бабушкой.
Бизнес-класс при его наличии на длинные перелеты. Индивидуальные экскурсии с водителем. Фотосессии. Раннее заселение. Трансфер вокзал-аэропорт, если туристы вылетают из другого города. Бронирование парковки в аэропорту в этом же случае...
Про расширенную страховку даже и не хочу говорить, ибо это банальность.
Где все это брать?
Над базой апселлов надо поработать заранее.
Что-то - у туроператоров, что-то у независимых сервисов.
Например, для всего, что касается трансферов, я люблю сервис Kiwitaxi за его потрясающую клиентоориентированность, и если есть такое слово, агентоориентированность тоже :). Вы можете зарегистироваться в нем по моей ссылке https://cabinet.kiwitaxi.ru/cabinet/register_ta/38428.. и получить скидку 5% на первый заказанный трансфер - с промокодом FIRSTORDER.
Некоторые апселлы кажутся "экзотикой", как, например, фотосессии, но их часто охотно покупают как семейные туристы, так и компании подруг и те, кто едет в одиночку. А предлагают такую "фишку" далеко не в каждом агентстве. Попробуйте применить - и увидите эффект.
ПОСТЫ ИЗ ЭТОГО ЦИКЛА
ЕЩЕ НА КАНАЛЕ