Эти книги написаны бережно, но честно. Искренне и открыто. Война ведь – это судьбы людей. Книги написаны о цене той обычной мирной жизни, которая кажется нам такой естественной. О поддержке друг друга. О той памяти, которую хранят самые обычные вещи, которые есть в каждой старой квартире.
Война. Жозе Жоржи Летриа, Андре Летриа
Книга о войне, рассказанная отцом и сыном. Поэзия иллюстраций и текста. Война приходит внезапно, как болезнь. Она не видит, не слышит, не чувствует. Она гнетёт, давит, заставляет молчать. За ней остаются лишь руины и мёртвая тишина. Война — самое страшное и самое живучее изобретение человечества.
Джессика Каспер Крамер. История, которую нельзя рассказывать
Румыния, конец 1980-х... и диктатуры. Но пока она не рухнула, всё ещё кажется, что люди так и будут жить в постоянном страхе. Вождь-диктатор, два «правильных» канала по ТВ, Тайная полиция Секуритате следит за гражданами, и каждый в любой момент может стать жертвой доноса.
То, что произойдёт с девочкой Иляной, напоминает шпионский фильм для детей. История, которую нельзя будет рассказывать, началась со сказки про принцессу. Что может быть страшнее, чем правда, изложенная сказочным языком.
Анника Тор. Остров в море. Пруд белых лилий (#1)
Сёстры Штеффи и Нелли покидают Вену вместе с другими детьми, они уезжают из родных и любимых мест без родителей. Им предстоит обрести новые семьи и новую жизнь. Книги, музыка, папа и мама – всё осталось в прошлом. Предстоит осваиваться на бедном рыбацком острове, в разных семьях, привыкая к новым людям и заново выстраивая отношения между собой. Это роман про надежду и бесконечную веру в жизнь. Жизнь рано или поздно всё расставляет по своим местам.
Анника Тор. Глубина моря. Открытое море (#2)
Сёстры Штеффи и Нелли взрослеют в чужой стране: в разных семьях, вдали от родной Австрии, не зная, увидят ли они когда-нибудь родителей. Война длилась долгих шесть лет. Но вот она кончилась и теперь предстоит какая-то новая, уже другая жизнь. Как теперь её жить, если война разрушила, переломала всё, даже отношения сестёр?
«Покидая Вену еще до войны, Штеффи обещала маме с папой заботиться о Нелли. Она не была уверена, что ей это удалось».
Анна Десницкая, Александра Литвина. История старой квартиры
В 1902 году семья Ирины Муромцевой переехала в красивую московскую пятикомнатную квартиру. Тогда девочка со всем своим детским жизнелюбием заметила: «На новом месте нас всех, наверное, ждёт много счастья!»...
А спустя ровно 100 лет её младшая родная сестра Маруся праздновала в этой же квартире свой юбилей в окружении большой семьи. Родственники приехали из маленьких российских деревень, городов, даже Франции и Америки. Вот только здесь давно уже не было детской, кабинета отца-доктора, ванной комнаты и спален. Осталась лишь кухня и большой зал. Квартира превратилась в модный московский ресторан.
Эта удивительная книга, сотканная из воспоминаний и деталей, — прекрасная возможность поговорить, понять, вспомнить.
С помощью рассказов про 31 декабря 1941 и 9 мая 1945 можно перенестись в то самое время, рассмотреть его приметы, прочитать письма, обсудить вещи и события.
Эльжбета. Флон-Флон и Мюзетт
Как разговаривать с детьми о войне? Ведь они с малых лет должны понимать, что война бессмысленна и сами люди придумывают себе врагов. Благодаря этой простой, но глубокой истории о двух друзьях-зайцах Флон-Флоне и Мюзетт, разлученных войной, даже самые маленькие читатели поймут, как страшна и жестока любая война и как ценен мир.
В выразительных иллюстрациях живой классик французской литературы, автор-иллюстратор польского происхождения Эльжбета сумела показать нежную дружбу героев, боль разлуки, силу надежды и любви, побеждающих страх и разрушения.
Лина Итагаки, Виле Юрга. Сибирские хайку
Графический роман о депортированной литовской семье, в котором можно найти отражение тысяч других семейных историй XX века. Короткий, но глубокий, как хайку, он говорит с нами о том, как важно уметь сохранять спокойствие и веру в жизнь в самые сложные моменты - и оставаться человеком.
Сара Пеннипакер. Пакс
Популярность первой части романа о мальчике и его лисе (и наоборот) несколько лет назад побила все рекорды. Да, конечно, мы в ответе за тех, кого приручили. Но Сара Пеннипакер говорит и о том, что мы в ответе друг за друга – все, всегда. Питер и Пакс преодолевают препятствия, чтобы вернуть потерянное доверие – и по пути встречают тех, кому есть, что рассказать о войне. И о своём месте в мире.
“– У нас коли война – значит, надо идти воевать. Я сразу пошёл. Как мой отец. А теперь, видишь, и твой. Долг зовёт – мы его исполняем, вот так у нас в роду заведено”.
Это слова дедушки Питера – военного и отца военного. Но нет, дедушка. Долг – это совсем другое. Потому что "Пакс" (paix - фр.) значит "мир".
Кстати, у этой книги есть продолжение: "Пакс - дорога домой". Спустя пять лет у «Пакса» появилось долгожданное продолжение, такое же пронзительное и глубокое, как и первая книга. Возможно, это именно то, что нам нужно. Ведь когда-то придётся чистить реки, отравленные ядом войны, правда?
Майкл Грюнбаум. Где-то в мире есть солнце
Автобиографическая история Майкла Грюнбаума переносит нас в один из «образцовых» чешских лагерей – Терезин. Здешние узники с трепетом ожидают каждого следующего дня, потому что отсюда отправляют в Аушвиц, а это страшная дорога была смертным приговором. Михаэль, Миша, живёт в бараке с такими же мальчишками, как он. И даже в этих страшных, противоречащих всему человеческому условиях, рождается и растёт дружба. А потом им удается организовать игру в футбол. И 20-летний Франта Майер становится для 40 мальчишек старшим братом. Он помог мальчишкам остаться людьми, хорошими и настоящими, несмотря на страшные условия, в которых проходили их жизнь и взросление, не смотря на то, что каждый их день мог оказаться последним.
Ури Орлев. Остров на Птичьей улице
11-летний Алекс оказывается один в руинах заброшенного гетто в польском городе. Совсем рядом идёт жизнь. Дети ходят в школу, люди спешат на работу. А здесь – замершие улицы, на которые опасно выйти. Нужно найти еду, остаться незамеченным и выжить, выжить во что бы то не стало. Выжить и верить в то, что отец придёт в условленное место, как обещал. Робинзонада – мотив, «делающий» всю книгу. Алекс выживает и переживает свою отрезанность от мира так же, как это делал герой его любимой книги - Робинзон Крузо. Приключенческий роман становится пособие по выживанию - и сохранению веры.
Книга «Остров на Птичьей улице» стала классикой детской литературы в Израиле и переведена на множество иностранных языков.
Это ещё не всё, у нас есть ещё истории - продолжение подборки смотрите на сайте "Самоката".
#книги #литература #книги для детей #детские книги