Размышления о фильме «Человек-невидимка» (“The Invisible Man”, directed by Leigh Whannell, 2020)
Триллер с элементами фантастики, однако на первом месте ныне актуальная тема о физическом доминировании над избранным объектом, не обязательно с применением реального физического насилия, но в большей степени духовного, морального подавления, создание тюремных условий содержания, с объяснением, что кандалы - это благо.
Фильм создан весьма известным в жанре мистики и ужасов сценаристом и режиссёром, а так же актёром Ли Уоннеллом (Leigh Whannell), как я понимаю, он большой друг Джеймса Вана, вместе работают над одними и теми же проектами. И это его третья работа как режиссёра, но в качестве сценариста он набрал большой опыт, здесь и фильмы из серии «Пила» (“Saw), и со всеми фильмами «Астрал» (“Insidious”) поработал, даже реализовал третью часть в 2015 году как режиссёр.
Что мне понравилось в новой версии про человека, который вдруг стал невидимым. Причина невидимости. Не результат каких-то физических трансформаций из-за неудачных опытов. Не результат химических или генетических изменений. А более реальная причина - высоко-технологичная разработка, специальный костюм, который пригодился бы команде Мстителей из MARVEL.
Однако есть и недостатки. Например, костюм можно легко сломать обычной перьевой ручкой, достаточно тыкнуть пару раз. Или человек в костюме обретает мощную силу, дающую возможность швырять людей аж через всю комнату, как это было проделано с Сесилей на кухне, девушкой, мягко сказать, не хрупкой, при росте 1.60 весом уж никак не меньше 70 кг. Или бить по лицу крепкого мужчину так, что подняться невозможно, и это при том, что в костюме самый обычный слабенький мужичонка, адвокат, кем был Том Гриффин, брат учёного. В драке на кухне был Адриан, с виду не такой уж и сильный, хотя смог простым кулаком с одном раза выбить боковое стекло автомобиля. Или это у них так водится? Если гений-учёный, то обязательно умеет драться и бить человека так, что не встанешь? Ещё из недостатков, что костюм редко реагирует на окружающее пространство. Если идёт дождь, то капли дождя как бы проходят сквозь костюм и без преград падают на землю.
Ещё понравилось музыкальное и звуковое сопровождение. Музыку написал композитор Benjamin Wallfisch. Можно сказать, что она стандартная для современных фильмов ужасов, но, всё же есть некая уникальность - более брутальная, более жёсткая. Звучит только в сценах появления Невидимки, когда происходит некий конфликт. Для усиления эффекта. Здесь ещё играет роль и то, что общее повествование в фильме весьма меланхоличное, депрессивное, можно и уснуть, и даже психопатические стенания главной героини особо не влияют на напряжённость. Но вот, когда в кадре появляется Невидимка, который лишь изредка виден, то события будто взрываются и обретают характер триллера, замешанного на ужасах.
Главная игра строится только на персонаже Сесилии Касс, здесь она как жертва, и весьма умело актриса показала, что значит быть жертвой. Можно подумать: да что такого учёный-миллионер-психопат нашёл в этой девушке? Она не мила собой, не ухожена, волосы не знают ни шампуня ни расчёски, лицу неведом макияж, да и одевается она, мягко сказать, даже не из сэконд-хэнда, может, одежду выбирает на раздаче для беженцев. Но вот в этом и кроется ответ. Что в руки к психопату и попадаются такие странного вида девушки, которым дурят голову красивой жизнью и бесконечной любовью, а на самом деле их затаскивают в ловушку, где над ними всяким образом издеваются, физически и духовно подавляя.
Иной раз жертвы пытаются вырваться на свободу, чтобы нанести ущерб своему пленителю. Для начала нужно преодолеть страх, а это ой как сложно. И в фильме всё это прекрасно показано, с этой позиции фильм идеален. Преодоление страха раба перед хозяином. Финал закономерен. Чтобы полностью избавиться от страха, раб должен знать, что хозяин мёртв. Абсолютно мёртв. Раб должен потрогать мёртвое тело, чтобы убедиться, что оно никогда не воскреснет, как не воскреснет и страх. Финальные кадры - Сесилия улыбается, она обрела силу, теперь она свободна, и даже может диктовать условия, кто и как должен воспринимать реальность, ею сотворённую.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей