Найти в Дзене

Литий-ионный аккумулятор зарядили до 60% за 5,6 минуты

Фото с сайта TAdviser.
Фото с сайта TAdviser.

Группа исследователей из Китая увеличила скорость зарядки литий-ионной батареи, добавив медное покрытие и нанопровода к её аноду.

Отраслевые аналитики предполагают, что одной из характеристик, сдерживающих повсеместный переход от автомобилей, работающих на бензине, к автомобилям, работающим от аккумуляторов, является время, необходимое для перезарядки аккумулятора. На АЗС мы обычно проводим несколько минут, а зарядка аккумулятора авто занимает несколько часов. Даже суперсовременному автомобилю Tesla требуется почти час, чтобы зарядить аккумулятор с 40% до 80%.

В этой новой работе исследователи изучили одно из основных препятствий для более быстрой зарядки и модифицировали аккумулятор, чтобы ускорить процесс.

Одним из основных узких мест в ускорении зарядки является анод батареи.

Большинство этих элетродов сделаны из графита и производятся из неупорядоченной суспензии, которая, как отмечают исследователи, не позволяет току эффективно передвигаться в материале.

Они также отмечают, что в дополнение к тому, как частицы в них выстраиваются в линию, существует проблема размера зазора между ними.

Фото David Baillot, UC San Diego Jacobs School of Engineering.
Фото David Baillot, UC San Diego Jacobs School of Engineering.

Чтобы решить эту проблему, учёные для начала создали и опробовали теоретические модели, которые позволяют изучить материал на уровне частиц. Это помогло оптимизировать пространственное распределение частиц материала разного размера и пористость электрода.

Затем учёные использовали то, что узнали из своих моделей, для внесения изменений в стандартный графитовый анод.

Они покрыли его медью, а затем добавили в суспензию медные нанопроволоки. После они нагревали и охлаждали анод, который сжимал суспензию в более упорядоченный материал.

Затем они внедрили обновлённый анод в стандартную литий-ионную батарею и измерили время, необходимое для зарядки.

Обновлённый аккумулятор зарядился до 60% всего за 5,6 минуты (в отличие от 40% для контрольного аккумулятора без переделок) и до 80% всего за 11,4 минуты.

Учёные не проверяли, сколько времени потребуется для зарядки до 100%, потому что это не рекомендуется для использованных в исследовании аккумуляторов.

Также не понятно, насколько добавление меди к анодам повысит цену таких "быстрых" аккмуляторов.

Однако скорость зарядки действительно впечатляет.

Статья "Чрезвычайно быстрая зарядка литий-ионного аккумулятора благодаря конструкции с двойной градиентной структурой" вышла в журнале Science Advances.

Мы пишем про достижения науки, суперсовременные технологии и их внедрение, рассказываем о том, каким будет будущее.

Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.

Также наши сообщества есть в Telegram, twitter, ВК, Facebook, "Одноклассниках". Приходите, если вы бываете там чаще, чем на Дзене. Ищите нас по названию "Восемь красных линий".