Найти в Дзене
BruceBananer

Двадцать металкор-групп для новичков и не только, часть первая

Оглавление

Что будет, если взять абстрактный блендер, засунуть в него трэш-метал и хардкор-панк, и как следует перемешать? Правильно, получится "металкор" - один из гибридных жанров, получившихся в рамках экспериментальных изысканий некоторых групп 90-х годов. Сейчас жанр является одним из популярнейших направлений рок-музыки, привлекая огромное количество поклонников. Лично я просто обожаю металкор и решил поделиться своим мнением по поводу некоторых, наиболее уважаемых мною коллективов, так что, без лишних слов, ПОГНАЛИ!

Killswitch Engage

Брутальные мужики)
Брутальные мужики)

Самый очевидный участник нашей переклички, разумеется - Killswitch Engage, один из старейших коллективов в жанре, его популяризаторы и просто замечательная команда. Группа играет классический, похожий на трэш, а не современный металкор, являясь одной из немногих ныне существующих олдскульных команд. Говорим "металкор" - подразумеваем "Killswitch Engage", говорим "Killswitch Engage" - подразумеваем техничную, переходящую от дикой скорости к медленному тяжеляку и от яростного экстрима к размеренному чистому вокалу группу.

Свой первую работу группа выпустила в 2000 году, и был ею EP, который так и назывался - Killswitch Engage. За 22 года на сцене коллектив отметился ещё 7 альбомами, уже полноформатными, последним из которых является "Atonement" 2017 года. Состав коллектива практически не менялся, и внимания заслуживает лишь одна замена - в 2002 году группу покинул вокалист Джесси Лич, решивший посвятить время семье. 10 лет место Джесси весьма успешно занимал Говард Джонс, а в 2012 году замена понадобилась уже ему - и в группу вернулся набравшийся сил и готовый творить Лич. Кстати, на "Atonement", песню The Signal Fire исполняют вместе Джесси и Говард - вот что значат расстались на хорошей ноте!

Отличительные черты группы: запоминающиеся голоса обоих вокалистов, более низкий у Говарда, и более "скримовый" у Джесси; чередующиеся замедления и наращивания темпа, использование соло вместо брейкдаунов, и схожесть в звучании с мелодичными трэш-коллективами.

С чего начать: с альбома "The End of Heartache". Первые альбомы ощущаются сыроватыми, а до остальных со временем дойдёте.

Bullet For My Valentine

-4

А вот некогда мега-популярнейшие валлийцы Bullet For My Valentine (или просто BFMV) напрямую вдохновлялись трэш-метал группами 80-х, а если точнее - Metallic'ой и Megadeth - об этом напрямую говорил в одном из интервью основатель и бессменный вокалист команды Мэттью Так. Особо заметно трэш-вайбы в творчестве BFMV видны на дебютной работе команды, "The Poison", в дальнейшем британцы играли уже чистейший металкор, и стали одной из жанрообразующих групп, удачно соединивших в творчестве металлические и хардкорные элементы.

Несмотря на то, что группа, хоть и под иным названием, была образована в 1998 году, тот самый The Poison был выпущен лишь 7 лет спустя - до этого группа безуспешно скиталась по лейблам и записала пару мини-альбомов. За первой большой пластинкой последовали слава, успех, и, конечно же, другие работы - ещё 6 штук, последняя из которых предстала перед судом поклонников осенью 2021 года. Успели BFMV подобный суд и проиграть - в 2018 году музыканты посмотрели в сторону Asking Alexandria и Imagine Dragons и весьма неудачно решили запрыгнуть на поезд альт-рока, чем настолько сильно разочаровали фанатов и критиков, что пришлось срочно исправляться и возвращаться к традиционному и тяжелому звучанию.

Как узнать: по специфичному трэшево-металкорному звучанию с довольно простыми риффами и большим количеством нулей, игрой на фригийском ладу и голосу не только Мэттью Така, но и басиста группы - Джейсона Джеймса, которого в 2015 году заменил Джейми Матиас, кричать, впрочем, продолжил.

С чего начать слушать: с дебютника "The Poison" или второго альбома "Scream Aim Fire". "Gravity" включать не советую - чтобы не разочароваться.

Bring Me The Horizon

Совсем молодые ребята в металкорные времена
Совсем молодые ребята в металкорные времена

Вот честно говоря, ещё не встречал ни одной изначально тяжёлой группы, совершившей ну настолько невероятно глубокий прыжок в поп-роковую яму и дичайшее опопсение своей музыки, как эти британцы. Исполняя в самом начале своей карьеры дэткор(!), товарищи "Бринги" последовательно перешли к металкору, затем к альтернативному року, затем - к поп-року, а после - к... лоу-фай-электроник-хип-хопу..? Что, простите? Впрочем, не будем о грустном. С последним релизом BMTH смогли немного вернуть веру в себя, а о дэткор-части их истории мы поговорим как-нибудь в другой раз - металкорный период звучания группы, по мнению абсолютного большинства слушателей, и меня в том числе, был действительно хорош, о нём и хотелось бы сказать пару предложений.

Как я уже сказал, начав с нескольких дэткор-записей, группа быстро снизила экстремальность звука, выпустив в 2008 году добротный "Suicide Season", в 2010 - великолепнейший "There Is A Hell...", и закончила свою металкор-эру работой "Sempiternal" 2013 года, которую многие считают апогеем творчества BMTH. За 18 лет существования коллектива, в нём успели поиграть многие музыканты, однако основной костяк из вокалиста Оливера Сайкса, гитариста Ли Малии, басиста Мэтта Кина и ударника Мэтта Николлса был и остается неизменным.

Особенности звучания: несмотря на общие черты всех трёх альбомов в виде скорости, использования электронных инструментов и характерного вокала Оливера (с чётким британским акцентом), в целом каждый звучит по-разному: "Suicide Season" хаотичный и быстрый, с большим количеством экстрим-вокала; "There Is A Hell..." более размеренно-тяжелый и слегка "театрально-эпичный", с кричащим, но зачастую почти чистым пением; "Sempiternal" же наиболее мелодичный и электронный, с уже подавляющим использованием чистых элементов вокала.

С чего начать: слушаем все три обозначенных работы, кайфуем, идём дальше. Ну или, если не против современных фишек с электроникой, осторожно щупаем "POST HUMAN:SURVIVAL HORROR".

Architects

Сейчас мужики спокойны, но готовы взорваться в любой момент!
Сейчас мужики спокойны, но готовы взорваться в любой момент!

Ещё одни британцы в нашем списке, Architects, развивались в дэткоре и металкоре одновременно с BMTH, но, в отличие от вторых, не ушли далеко от жанра, а видоизменяли своё звучание, придя по итогу к прогрессивному металкору. Коллектив играет уникальную и весьма запоминающуюся музыку, менее агрессивную по меркам жанра, чем большинство его представителей, с тягучими и сложными аранжировками и эмоциональным вокалом и часто высказываются на остросоциальные и личные темы.

Образованная в 2004 году команда выпустила 9 студийных альбомов и несколько EP, последний на данный момент релиз "For Those That Wish To Exist" состоялся в 2021 году. На протяжении всей своей истории Architects постоянно менялись, но всё же смогли остаться собой, несмотря на довольно частые перестановки в группе. Самая заметная и печальная из них произошла в 2016 году, когда после продолжительной болезни скончался один из основателей группы, гитарист Том Сирл. После этого музыканты всерьёз рассматривали возможность прекращения существования Architects, но всё же смогли набраться сил и продолжить творить, став при этом ещё мрачнее и экспрессивнее.

Как узнать: по тяжелому и зачастую мрачному звучанию; усложнённым риффам, переходящим из лёгкой меланхолии в патетику, и экстремально эмоциональному голосу вокалиста Сэма Картера.

С чего начать: с лучшего на данный момент альбома группы, "Holy Hell". Первые записи Architects могут показаться слегка сумбурными, поэтому их пока стоит оставить на потом.

Motionless In White

Юноши бледные со взорами горящими)
Юноши бледные со взорами горящими)

Оп, похоже на Marilyn Manson, правда? Ничего удивительного - эта группа создавалась под непосредственным впечатлением от готика и индастриала, и, в частности, от творчества Мэрилина Мэнсона. Соответственно, и музыка у MiW соответствующая - в профессиональных кругах её описывают как "готический металкор" и "хоррор-метал", ну а для меня это просто отличная металкор-команда с необычным имиджем и интересными тематиками текстов.

Парни основали группу ещё в свои школьные времена в 2005 году, и много выступали вживую на различных фестивалях, а вот первый полноценный альбом выпустили лишь в 2010 году, и на текущий момент времени имеют в своём резюме 5 студийных работ. Изначальный готический стиль MiW со временем трансформировался в более электронно-индустриальный, а альбом "Disguise" 2019 года записан уже в практически более традиционно-современном металкор-стиле. Состав коллектива регулярно меняется, но "лицо", голос и один из основателей MiW - Крис Черулли, разумеется, на месте.

Особенности группы: динамичный металкор с медленными готик-хоррор нотками и быстрыми, с тяжестью индастриала риффами, лирика на различные фантастические темы, и общий импозантный имидж.

С чего начать слушать: либо с относительно стандартного в плане звучания для жанра "Disguise", либо с куда более специфического "Creatures".

Make Them Suffer

Не переживайте, от их музыки вы страдать не будете)
Не переживайте, от их музыки вы страдать не будете)

Относительно молодая австралийская команда, образованная в 2008 году и один из моих наиболее любимых металкор-коллективов. Как и многие другие представители жанра, Make Them Suffer начинали свою карьеру в дэткоре, однако не в обычном, а в мелодичном, с вайбами блэк метала и симфонической музыки, да ещё и с женским бэк-вокалом. Со временем группа ушла в прогрессивный металкор и активно разивает именно это направление, представляя собой необычную комбинацию жестких и агрессивных аранжировок с мягкими и мелодичными вставками.

Свою первую большую работу MTS представили в 2012 году - ею стал мелодик-дэткор альбом "Neverbloom". Теперь студийных альбомов у группы 4, а последний из них на данный момент был выпущен в 2020 году и представляет собой квинтэссенцию современного прогрессивного звучания. Состав коллектива весьма непостоянен - с момента образования в группе побывали больше 12 человек, включая полюбившуюся поклонникам бэк-вокалистку и клавишницу Буку Найл (до неё была не менее замечательная Луиза Бёртон), которая покинула коллектив совсем недавно - в феврале 2022 года.

Отличительные черты коллектива: агрессивные и жёсткие партии с тяжёлыми и быстрыми риффами Ника МакЛернона и эмоциональным вокалом Шона Харманиса; клавишные и прекрасный голос Буки Найл, звучащий как, простите за аллегорию, тёплые женские руки, нежно гладящие тебя по лицу.

С чего начать слушать: с немного "космического" "Worlds Apart" или с абсолютно невероятного "How To Survive A Funeral" - одной из лучших работ 2020 года.

Spiritbox

Необязательно иметь в группе 9 человек, чтобы круто играть, правда, Slipknot?
Необязательно иметь в группе 9 человек, чтобы круто играть, правда, Slipknot?

Не уходя далеко от прогрессивного металкора, не могу не рассказать про замечательную канадскую супружескую пару, являющуюся по совместительству дуэтом Spiritbox. Да, несмотря на статус полноценной группы, постоянных её участников всего двое - это гитарист Майк Стрингер и вокалистка Кортни ЛаПланте, изначально бывшие членами другого коллектива, но в 2017 году начавшие собственный проект. Музыку Spiritbox трудно отнести к какому-то конкретному направлению, но наиболее явно можно выделить прог-металкор, джент и электроникор.

Послужной список Spiritbox пока достаточно скромен - два мини-альбома и один полноценный, но группа уже имеет внушительное количество поклонников и участвует в совместных записях с более именитыми коллегами, например, вышеупомянутыми Architects и Make Them Suffer. Для живых выступлений супруги берут сессионных музыкантов, а для записи музыки активно используют современные технологии, в том числе сэмплированную перкуссию и клавишные, что отчасти и создаёт её особенное звучание.

Как узнать: в первую очередь, разумеется, по вокалу ЛаПланте, амбивалентно делящему ангельское чистое пение с демоноподобным экстримом; по тяжёлым и усложнённым риффам Стрингера и лирике с необычным построением рифм.

С чего начать слушать: пока Spiritbox записали совсем немного песен, так что за полтора-два часа можно послушать все. Два мини-альбома более джентовые, на студийнике "Eternal Blue" звучание уже немного проще, но куда более выверенное и целостное.

Falling In Reverse

Парни всегда креативно подходят к созданию клипов на свои треки
Парни всегда креативно подходят к созданию клипов на свои треки

Продолжая тему групп с интересной историей и отличной музыкой, разумеется, нельзя пройти мимо Falling In Reverse. Ронни Радке, вокалист и создатель группы, изначально был участником другого, весьма известного коллектива Escape The Fate и успел записать с ней дебютный альбом, но, будучи тру-рокером и, имея проблемы как с веществами, так и с законом, попал под суд и отправился на два года в тюрьму. Уже находясь за решёткой, он умудрился собрать новую группу, с которой, после своей отсидки, начал активно творить и выступать. Музыка банды представляет собой смесь современного металкора с пост-хардкором и частым использованием речитатива вперемешку с чистым и экстрим-вокалом.

Первый свой альбом Радке со товарищи выпустили практически сразу после выхода того на свободу - в 2011 году. Всего на данный момент группа записала четыре студийника (крайний - в 2017 году), но в последнее время занимается исключительно релизами синглов, которые, судя по анонсам, собирается объединить в EP. Состав коллектива просто НЕВЕРОЯТНО непостоянен - почти 30 человек побывали в FiR с момента её создания! Впрочем, Ронни это не особо волнует - в группе он король и главный творец, а вне работы в FiR регулярно стримит и общается с поклонниками, и останавливаться в творчестве явно не намерен.

Особенности звучания: металкор с весьма отчётливыми вайбами панк-рока, использованием электронных элементов, хрипловатым вокалом Радке, явной симпатизирующего хип-хопу и лирикой на личные темы.

С чего начать слушать: все работы группы довольно сильно отличаются друг от друга: хотите просто металкор - включайте "The Drug In Me Is You", хотите более глэмового и панкового звучания - "Fashionably Late" к вашим услугам. Ну или слушайте последние синглы с рэп-метальным налётом, именно в этом направлении группа будет работать в дальнейшем.

Wage War

Война группы с плохой музыкой продолжается!
Война группы с плохой музыкой продолжается!

Молодая и мощная банда из Флориды, исполняющая современный металкор с элементами хэви и ню-метала. Самой примечательной особенностью звучания Wage War является почти равнозначное использование экстрим-вокала основного вокалиста Бритона Бонда, так и использующего исключительно чистое пение гитариста Кори Куистада. В целом, группа придерживается изначально выбранного направления, но временами экспериментирует со своим звучанием, то делая его мягче и проще, то, наоборот, возвращается к привычной тяжести, добавляя в него новые фишки. Ждём продолжения банкета, друзья!

Wage War начали активное творчество со студийного альбома "Blueprints" 2015 года, стабильно выпуская крупные работы каждые 2 года, последним сейчас, соответственно, является "Manic", записанный в 2021 году. Состав группы (внезапно!) абсолютно неизменен, и только лишь два других музыканта отметились в группе ещё до первого официального релиза.

Как узнать: по яростным и тяжелым риффам, мощной драм-работе, агрессивному грубому вокалу Бонда в куплетах и мягкому высокому голосу Куистада в припевах.

С чего начать слушать: как ни странно, с начала. "Blueprints" прекрасно даёт понять, что такое Wage War. Понравится он - понравится всё остальное.

Bleed From Within

-20

Закончить первую часть своего металкор-списка мне бы хотелось представлением этих шотландцев, уже по некой условной традиции, начинавших свой творческий путь с дэткора и пришедших по итогу в металкор. В течение вот уже 17 лет Bleed From Within играют качественную, тяжелую и, в хорошем смысле, злую музыку, постоянно внедряя в неё элементы различных направлений и развивая свой собственный стиль.

Первый студийный альбом Bleed From Within был выпущен в 2009 году, и после него группа добавила в своё портфолио ещё 5 больших работ и несколько мини-альбомов. Основным музыкальным жанром в творчестве коллектива долгое время являлся дэткор с элементами грува, однако, начиная с "Uprising" 2013 года, парни заиграли уже металкор, хоть и не лишенный стилистических особенностей дэт-метала. Практически все нынешние участники группы находятся в ней с самого начала и заменам подвергалась лишь позиция ритм-гитариста - в частности, нынешний гитарист банды Стивен Джонс пришёл в коллектив только в 2017 году.

Отличительные особенности: низко настроенные гитары, скоростные, наполненные грувом риффы, тяжёлые брейкдауны и мощный гроул в качестве основной манеры звукоизвлечения вокалиста Скотта Кеннеди.

С чего начинать слушать: посоветую относительно недавние "Era" и "Fracture" - они, по моему мнению, наиболее целостные и приятные для слуха.