В годы моей советской юности часто слышал избитую фразу «Будь проще, и люди к тебе потянутся». Применительно к общению совет — так себе, но в бизнесе — очень даже рабочий.
Авторы этой статьи проанализировали успехи стартапов, которые расцвели на кладбищах их менее удачливых предшественников. И поняли: одна из главных причин победы в конкурентной борьбе — простота и интуитивная понятность интерфейса и UX.
Ключевые 5 выводов статьи:
1️⃣ По-настоящему новых идей очень мало. До TikTok был Vine, до Tinder — Match.com, до Instagram — Flickr. Поэтому пусть вас не пугает тот факт, что вашу идею уже пытались безуспешно реализовать.
2️⃣ Успех часто прячется в деталях UX. Прежде всего в тех, которые упрощают процесс принятия решений пользователями и снижают их страх быть отвергнутыми. Чем более напористо приложение показывает, как его следует использовать, тем легче людям с ним взаимодействовать.
3️⃣ Отличная иллюстрация предыдущего пункта — успех TikTok, который после череды чужих неудачных проектов воскресил идею коротких зацикленных видео. Vine и другие предшественники заставляли пользователей преодолеть ряд необязательных препятствий и принять много решений, прежде чем они могли посмотреть свой первый ролик. Тогда как в TikTok вам достаточно открыть приложение, и всё — вы уже залипли. Никаких регистраций и настроек. Вам даже необязательно на кого-то подписываться — пока вы смотрите видео, приложение само узнаёт о ваших вкусах и подстраивается под них (подробнее об этом алгоритме я рассказывал здесь).
4️⃣ Одновременно TikTok помогает новым авторам (даже тем, у кого нет подписчиков) привлечь внимание к своим видео. Сначала алгоритм показывает ролик выборочной аудитории, а затем, в случае хорошего отклика, расширяет её. Поэтому начинающие криейторы, не опасаясь провала, заливают платформу своим контентом.
5️⃣ Продукт может выстрелить даже после кучи неудач. Главное — максимально снизить когнитивную нагрузку пользователей и их страх быть отвергнутыми. На каждом этапе онбординга и использования спрашивайте себя: заставляю ли я людей делать выбор? Нужно ли им прикладывать лишние умственные усилия? Сокращаю ли я их страх быть отвергнутыми?
#ПредпринимателюПродуктологу