Май традиционно считается «летним» для авиации месяцем – многие южные направления начинают активно осваиваться. Становится стабильно тепло на побережье Средиземного моря, не очень жарко на Красном море и в Персидском заливе, и даже Черное и Азовское моря теплеют и привлекают туристов к своим берегам. А для авиаторов начинается пора «в отпуск пойдешь после ВЛП (весенне-летнего периода)», привет, продленная санитарная норма.
Вообще, по документам, началом ВЛП считается апрель. Май – бурное фактическое начало лета – налёт взлетает к верхней границе нормы, отдых - сползает к нижней границе нормы. Ещё май знаменит самыми привлекательными рейсами – «завозными». Это когда по направлению «туда» летит полный самолет пассажиров, а «обратно» или пустой, или совсем мало . Например, самолет в Грецию летит полный – 220, обратно в РФ – 8 человек. И какое же наслаждение этим восьми пассажирам! Целый самолет в их распоряжении. И целых 5 бортпроводников, наперебой готовы услужить. Обслуживание почти как на бизнес-джете – по быстроте и количестве внимания персонала. Бортпроводникам - расслабуха. А пилоты «рулят», вне зависимости от загрузки.
Такие же классные рейсы вывозные – в конце навигации. Летали из Анталии в конце октября. Вывозили туристов перед зимой. А обратно в Турцию везли всего двух пассажиров – молодоженов, сразу со свадьбы видимо. Мы их накормили, напоили, пледы и подушки выдали. И ушли из салона, чтобы не мешать отдыху. Красота, да и только – ночь, пустой самолет. Думали, ребята продолжат романтику. Но они просто уснули. Вымотались на торжестве. А могло бы быть интересное приключение и опыт. Хотя, может и было – свечку мы не держали)))
Какими бы ни были обстоятельства, всегда можно найти плюсы и плюшки в любой ситуации. Главное – оптимизм. А без него в авиации – никак! Автор: gvozdika_flywithme #авиация #самолеты #путешествия