Пытаясь как-то оценить новые CRPG, которые работают на классических механиках (Pillars of Eternity, Divinity The Original Sin и т.п.), столкнулся с неожиданной проблемой - мне достаточно сложно прочувствовать вовлеченность в игровой процесс. Я смотрю на то, что там происходит, читаю простыни текста, но не запоминаю ничего. Более того, я не чувствую никакого взаимодействия с основным персонажем например. Такого не происходит в играх от первого или третьего лица, и не происходит даже там, где используется изометрия, но в диалогах например, показывается главный персонаж - и еще лучше, если он озвучен. Причем я вспоминаю, что раньше - во времена выхода например каких-нибудь классических Фоллаутов, у меня вообще не было проблем - я десятки и сотни часов проводил в тех играх и проблем не испытывал.
Видимо все дело именно в том, что современный игровой дизайн постепенно приучил к тому, что игрок должен не только как-то своим персонажем управлять, но и видеть его нормально, в деталях, особенно его лицо, не только читать про его эмоции, но и видеть и слышать их. И если этого не происходит возникает диссонанс... а мне, как визуалу, и без того сложно воспринимать текстовую информацию не подкрепленную аудио-визуальной составляющей. В далекие времена становления игровой индустрии таких проблем не то, чтобы не было - они скорее не ощущались так остро, т.к. почти не было примеров, что может быть иначе - сейчас, увы - если игры без роликов, без нормально срежиссированных диалогов, такие игры игры, в большинстве своем, проходят мимо меня какими бы гениальными они не были. Я не могу посвящать время тому, что никак не откликается во мне эмоционально.
Немного размышлений про классические CRPG...
1 минута
3 прочтения
6 мая 2022