Найти тему
А101 Лёрнити

Геймдизайн – сделать игру с нуля реально

Два с половиной месяца на создание игры для тех, кто никогда не соприкасался с индустрией видеоигр, казалось утопией перед стартом программы для подростков 13-18 лет «Геймдизайн: делаем игры, изучаем профессию».

Организаторы – это мы, образовательное бюро Лёрнити ГК «А101» и проект Кружкового движения «Практики будущего».

Программа проходила с 19 февраля по 30 апреля и предусматривала интенсивное обучение работе с игровым движком Unity 3D и создание видеоигры на этой платформе.
-2

Над созданием видеоигры работает огромная команда. Соответственно, самой основной задачей на программе у ребят было не только познакомиться с движком, но и собрать крепкую команду с распределением ролей и синхронизацией всех процессов. При этом основная часть программы проходила в онлайн-формате: встречи в зуме, канал в дискорде, чат в Телеграме. По итогам программы игры делали команды составом от двух до семи человек.

Изначально программа была предназначена только для жителей районов А101, но онлайн-формат позволил сделать открытый трек, и, таким образом, участвовать в разработке смогли жители других городов.

-3
На движке Unity ребятам удалось собрать работающую, красивую игру, что объективно довольно сложно.

На выходе в бета-версии мы получили совершенно разные по жанру и графике игры. И это несмотря на заданные организаторами ограничения, обусловленные онлайн-форматом и сроками программы. Самым популярным оказался жанр платформера, в такой игре персонаж перемещается по платформам, собирая различные предметы.

Эксперты Кружкового движения, ΙΤhub games, приглашенные эксперты – продуктовый директор IThub games Денис Поздняков, продюсер издательства «Бомбора», главный редактор UE4daily.com Андрей Дронин – отметили высокое качество итоговых игр, учитывая нулевую точку старта участников.

-4

За время программы участники поработали в команде и примерили на себя роли (и усвоили соответствующие навыки) разработчика, геймдизайнера, арт-дизайнера, командного менеджера, тестировщика.

Также еще раз подчеркнём, что подростки участвовали в онлайн-курсе, который ставил перед ними серьёзные задачи, и основным супердостижением по окончании программы почти каждый отметил для себя умение работать в команде.

Участие в программе даёт весомую строчку в портфолио (платформа Талант, на которой велась регистрация, генерирует диплом об участии в программе) и дополнительные баллы к ЕГЭ для вуза для выпускников.

-5

Амбиции участников можно реализовать и на сайте для инди-разработчиков, куда каждый желающий может бесплатно выложить свою работу.

Все материалы открытого трека (а это несколько десятков часов видео с лекциями и мастер-классами) можно посмотреть в плейлисте Геймдева на на канале «Практик будущего».

Понятно, что кроме soft skills подростки получили навыки, которые можно использовать для старта в профессии.

Для нас как организаторов это отличный опыт разработки длительной программы, в частности, организация кураторской и экспертной онлайн-поддержки и опыт работы с локальным подростковым комьюнити.

Только цифры

70 участников в закрытом треке
35 финалистов
Более 150 заявок на открытый трек
14 готовых игр в финале
9 игр с закрытого трека
5 игр с открытого трека