Автор: Евгений Трубецкой
Сегодня в обществе как никогда остро встала тема «Памяти» (не путать с одноимённым обществом). Очень многие взрослые, и вроде бы очень сознательные и ответственные люди сегодня уподобились детям сильно дошкольного возраста, у которых, как известно, процесс осознанного запоминания ещё не развит (я, например, лишь очень фрагментарно помню свою пробабушку, которая нянчила меня до 3-х лет, а потом внезапно почила. А ведь я проводил с ней очень много времени). Сегодня на тему тех или иных исторических событий с пеной у рта (ну или у пальцев, что строчат на клаве очередной «веский и нужный» коммент) берутся рассуждать те, кто не усвоил и самого базового курса истории. Из-за этого абсолютно любая полемика практически на любую тему сегодня выглядит, как классическая композиция в духе – «Мёд, говно, и пчелы». Но мы сегодня будем говорить о немного другой истории – об истории тяжёлой металлической музыки в России.
Альбом, который я вам сегодня хочу представить, был записан, когда вашему покорному было всего 12 лет. Будучи совсем ещё сопливым юнцом, я тогда только начинал присматриваться в сторону такого запретного и тревожно-манящего тяжелого металла. Первые кассеты с тяжеляком я начал покупать лишь в самом начале 1995 г. Узнавая все больше и больше новых зарубежных названий, таких как ANTHRAX, MEGADETH, TESTAMENT, NAPALM DEATH, CANNIBAL CORPSE, DEICIDE, мне очень хотелось тогда услышать и российской музыки тех же жанров. Однако, кроме кассет КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА во всех провинциальных латках встретить что-то было практически невозможно. И вот, спустя почти 30 лет после записи, до меня дошла кассета с альбомом «Manifestations» от саратовской группы CEMETERY. Разумеется, кассета – это «новодел» от INSULATION RECORDS. Но несмотря на это, как же приятно слушать эту музыку именно с такого носителя. Полное погружение!
И знаете какой вопрос мне не дает покоя? – Услышь я этот материал тогда, в середине девяностых, как бы я его воспринял? Показался бы он мне сырым и блеклым по сравнению с зарубежными легендами DEATH METAL? А Саратовские CEMETERY как раз и являются одними из тех, кто начал играть именно DEATH METAL в России, не имея никаких аналогов рядом с собой ни на локальный, ни на столичной сцене. Но, к моему искреннему сожалению, эта группа тогда так и не получила какой-либо известности на просторах нашей страны. Небольшая рецензия на дебютный релиз коллектива «Incursion Of The Dark» в журнале «Железный Марш» – это хоть и очень приятные, но всё же – слёзы. Полноформатный же альбом «Manifestations», так-же как и дебютник распространялся исключительно на самопальных кассетах, методом переписывания. Ни о каком официальном издании и речи не было, а жаль…
Сказать, что группа могла противопоставить западным аналогам что-то ультра-кардинальное конечно же нельзя. Однако! Чего у этих парней действительно не отнять, так это определённого концептуализма и атмосферности. Да и общий уровень реализации был таким, что даже сегодня это воспринимается очень даже всерьёз.
Альбом открывает очень интересно Intro – «Embryo For The Cemetery», и тут сразу вспоминается творчество коллектива YAMARAJA, в который позднее переродятся CEMETERY. Этника и медитативность – такой подход сразу же дает чёткое понимание того, что парни уже тогда, на заре становление российской метал-сцены, стремились создавать что-то выходящие за рамки общепринятого DEATH METAL. К слову, американская группа NILE, позднее очень сильно расширившая границы жанра, появилась примерно в тоже самое время, но об этом я уже рассуждал ранее… И первая же композиция после Intro только подтверждает эту самобытность команды. «Bonfire Of Quemadero» длится почти 12 (!!!) минут, и вот тут какие-либо аналоги в рамках стиля на тот момент действительно не удается припомнить. Этот – без преувеличения – эпик, после подготовки вступлением, при определённом правильном настрое способен ввести в гипнотическое состояние. Далее нас ждут несколько частей непосредственно самой «Манифестации». О чем нам пытался поведать вокалист Денис Зверев с погонялом «Лютый» остается только догадываться, поскольку никаких текстов не в кассетном, ни в CD-издание, увы нет. Однако, надо отдать ему должное – звучал он действительно люто. Да и вся группа на тот момент уже была отлично сыгранным коллективом, отлично владеющим инструментами. Конечно же качество записи вряд ли может идти хоть в какое-то сравнение с Morissound Production, однако парни добились очень хорошей читаемости материала (хотя, скорее всего тут стоит ещё и похвалить работу Романа Трофимова по реставрации записи).
Группе однозначно была присуща изрядная доля прогрессивности. Прослушав этот альбом несколько раз, я готов с уверенностью утверждать, что услышь я это году в 1995-м, и «Manifestations» наверняка был бы одним из моих любимых альбомов всего жанр вообще. Но в заключение хочу сказать, что каждый уважающий себя любитель тяжеляка просто обязан и сегодня ознакомиться с этой работой для понимания того, что русские люди как минимум умеют не только щи лаптем хлебать, как нынче пытаются нас уверить очень многие.
P.S.: На Яндекс Музыке такого добра нет, но вы можете послушать группу на YouTube - см. выше. Также вы можете приобрести физические носители этой и многих других групп тут: https://vk.com/insulationrecords
#cemetery #manifestations #death metal #oldschool death metal #Россия