Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Варечка. Встреча на кладбище

НАЧАЛО ИСТОРИИ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Свете дважды сделали замечание на работе. Она была рассеянна. Постоянно поглядывала на часы и в телефон. На часы – оттого, что отпросилась уйти с работы пораньше и наконец-то поговорить о своих проблемах с кем-то, кто не только готов выслушать, но и разбирается в них. В телефон - оттого, что Кирилл так и не объявился. Света несколько раз набирала его номер. Но звонки оставались без ответа. Абонент был недоступен. Девушка знала, если ты кому-то действительно нужен, тебе позвонят даже из пустыни, даже из космоса весточку прислать сумеют. И если человек тебе не звонит и не пишет, значит, не хочет. «А вдруг с ним что-то случилось?» Этот вопрос не давал девушке сосредоточиться на работе. Света переживала за Кирилла. На своем огромном внедорожнике он мог попасть в аварию. Или… Что или – девушке было невдомек. Светлана вдруг осознала, что Кирилл никогда не говорил о себе. Со всеми ее проблемами, напастями, они только и говорили, что о ней. Кошмары Светы, призраки Светы. Теперь она корила себя за безразличие, за невнимание.

Но как бы медленно не тащилась стрелка часов, подпираемая Светиным ожиданием, время отправляться к Варе всё же пришло. Такси домчало девушку к дому Варвары. Она сразу узнала этот двор, хоть и была там всего однажды. Узкий тротуар. Сломанное грозой дерево в неестественной позе наклонялось над газоном. Света набрала номер квартиры в домофоне, и тот сразу запиликал, впуская девушку внутрь. Она поднялась. Постучать не успела. Дверь отворилась. Варя стояла на пороге.

- Входи, - добродушно кивнула она, и Света прошла в прихожую. Отчего-то ей было неловко, и девушка стояла, переминаясь с ноги на ногу.

- Ну, ты чего? – удивилась Варя. – Давай раздевайся. Идем на кухню. Не на пороге же такие вещи обсуждать.

Света быстро скинула курточку и кроссовки, которые уже следовало заменить на что-то потеплее, и прошла за хозяйкой в святая святых ее дома. По кухне разливался аромат разнотравья.

- Тебе сколько сахара? – спросила Варя.

- Нисколько, - ответила Света. Она рассматривала комнату. Кухня как кухня. Такая в каждой квартире есть. Типовая. Никаких летучих мышей по стенам, никаких ступок с глазами ящериц и хвостами змей. Хотя, Света бы вовсе не удивилась, если бы узнала, что всё это имеется, только припрятано по разным ящичкам.

- А варенье какое любишь?

- Я сладкое не ем, - призналась та.

- Как не ешь? – удивилась Варя. - Совсем? Какая ж из тебя тогда ведунья? Как же ты будешь гадать по пирожным?

А когда Света округлила глаза, всерьез удивившись и задумавшись, как быть с ее нелюбовью ко сладкому, Варя вдруг рассмеялась.

- Это шутка, Света. Ты слишком напряжена. Не стоит принимать всё за чистую монету. Но учить тебя отношению к жизни я не стану. Это твоя задача, разберешься с ней сама. Давай подумаем, что нам делать с твоими страхами. Рассказывай, что тебя волнует.

И Света отчего-то вдруг почувствовала, что может доверить Варечке любой секрет. Не успев подумать, она выпалила на одном дыхании:

- Кирилл не отвечает на мои сообщения. Мне кажется, он больше не хочет меня видеть.

- Это, конечно, совсем не то, что я имела в виду, - сказала ведунья, - но по крайней мере такой вопрос не сложно уладить.

- Магией?

Варя посмотрела на Свету по-матерински и вздохнула.

- Не всё нужно решать с помощью Силы. Запомни: то, что ты способна сделать без колдовства – так и должно делаться. Хочешь поговорить с человеком – напиши, позвони.

Света смотрела на нее, будто мышь, загнанная в угол. Варе ничего не оставалось, как достать телефон и набрать номер.

- Хм, вне зоны доступа… В таком случае просто отпусти ситуацию.

- Не могу. Я все время только об этом и думаю. Вдруг с ним что-то случилось?

Варя отхлебнула душистого чая.

- Если и так, ты ему сейчас всё равно не помощница. Тебе нужно свою жизнь наладить. В любом случае, тебе придется сделать остуду на себя. Она поможет временно, но за эти дни ты успеешь сделать то, что требуется и не испортить результат своими переживаниями. Заодно и о Кирилле на время думать перестанешь.

- Что нужно делать?

- Потребуется ледяная вода из источника. Подойдет и подмороженная из-под крана. Я дам тебе. У меня припасена. Ведовством заниматься всё равно нельзя, - пояснила она, пожав плечами. – И комната, где можно не опасаясь жечь свечи. Лучше ванна. Главное, чтобы никто не мешал. Тебе придется сосредоточиться…

Света слушала, как подготовиться и что делать потом, заучивала наизусть текст, который продиктовала ей Варя. Стишок показался ей странным и забавным. Что-то про льды, ледяную избу, холод… В то, что такое работает, верилось с трудом. Но когда-то и привидения казались ей плодом чьего-то воображения или следствием плохого зрения, а иногда и жестокой шутки. И всё же, если то, как легко она определила в чем проблема призрака мужчины, которого жена заливала слезами, ещё можно было назвать случайностью, то как быть с дедом Семеном? Ведь она действительно нашла записку именно в той книге, на которую указал покойник. Значит, у нее есть дар.

- Когда закончишь, отпей глоток и умойся. И как поймешь, что чувства притупились – можешь идти на погост.

- То есть я могу делать на себя остуду каждый раз перед тем, как идти на кладбище?

- Нет, - мягко поправила ее Варечка. – Только в крайних случаях. Энергия, текущая сквозь наши тела не должна встречать препятствий. Это ведет к болезням и другим неприятностям. Ты ведь по сути замораживаешь сердце. Временная анестезия может быть полезной. Постоянная – навредит. Не почувствуешь, когда что-то пойдет не так.

Телефон на столе завибрировал и Варя ответила на звонок.

- Да, хорошо, сейчас поднимусь, - сказала она кому-то ласково. И Света поняла – мужу.

***

Всю дорогу до дома Светлана повторяла слова заговора. Остуда далась ей легко, словно всю жизнь она только и делала, что проводила этот ритуал. Легче стало сразу. Девушка чувствовала невероятное спокойствие на душе. Ни тревоги за Кирилла, ни страха перед знакомством с хозяевами кладбища она больше не испытывала. Чистая голова и пустое сердце. Недолго поразмыслив, Света решила не откладывать визит на погост. Она собрала сумку и вышла на улицу.

Фонари давно зажглись. Ветер свистел в проводах и всё норовил залезть ей холодными пальцами под куртку. Света лишь посильнее натянула рукава на кисти рук и повыше застегнула ворот. Редкие прохожие не обращали на девушку никакого внимания. Никто не пытался познакомиться или завести разговор. Сама себе она казалась вольной птицей, парящей в воздушных потоках высоко над головами людей, над домами и деревьями. Девушка шла, задрав подбородок. И когда в тишине позади раздавались шаги, а тяжелое мужское дыхание приближалось, Свете не было страшно. Стайка бродячих псов, пробежавших мимо нее, едва не задевая хвостами, тоже не вызвала никакой паники. Девушка не испугалась, даже когда какие-то подростки взорвали петарду. Она чувствовала себя сильной, способной на что-то важное.

Кладбище было темным и тихим. Не доходя до калитки Света остановилась.

- Поклон тебе Хозяйка, поклон тебе Хозяин, уважь к вам и к царствию мертвых имею, - произнесла она тихо и сделала шаг вперед. Внезапно в глубине кладбища ей померещился темный силуэт. Светлане не было страшно. И всё же она решила подождать снаружи. Фигура приближалась, и вот Света могла уже различить, что это мужчина.

«Призрак или человек?» - промелькнуло у нее в голове. Она так и стояла на пути у того, кто шел меж рядами могил. Если бы не остуда, то Света уже бежала бы со всех ног. Но эмоции ее были заморожены, и она смотрела прямо перед собой. Девушке стало казаться, что эта походка ей знакома. Свет фонаря за оградой выхватил часть лица незнакомца, и она узнала его губы. Из калитки, сверкнув синими ледяными глазами, к ней вышел Кирилл. Он посмотрел на нее лишь мельком и зашагал прочь, растворяясь в ночи.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ