Найти тему
Нина Чилина

Она осталась одна, часть 1

Нет, ты прикинь, любви ему захотелось. Таня рассмеялась. Услышит кто-нибудь, как она тут хохочет сама с собой и подумает, что женщина с катушек съехала. А что ещё остаётся? Татьяна так и не могла осознать того, что произошло, не верила она в случившееся.

Она не замечала, как повторяет постоянно - не может быть. Она теперь одна в трёхкомнатной квартире, хорошо ещё, что дочь у бабушки. Юля отдыхает и не знает, что она уже наполовину сирота. Не будет же Таня отпускать её к отцу, который ушёл от них.

В голове у Тани всё время крутятся то песни Аллегровой, то сцены из сериалов. Нет у неё другого опыта, вся жизнь была заключена в семье. Что делать она тоже не знает. Только один вопрос - за что? Когда с человеком случается такое, он обычно думает, что не заслужил, то есть сплошь и рядом с другими бывает, а вот с ним не должно.

Таня всегда была верной женой, заботливой, безотказной. В чём её можно упрекнуть? Она даже тряпок модных себе не покупала, всё мужу. Паша первое время ей говорил - давай и тебе что-нибудь купим. И она выбирала всё самое дешёвое и практичное, и страшно гордилась своей экономией. Паше надо, у него работа с людьми, а ей для кого наряжаться?

Таня подошла к зеркалу. На неё смотрела бледная рыхлая женщина неопределённого возраста в старых вытянутых штанах и такой же майке. Волосы сосульками и глаза испуганной мышки. Жалкое зрелище. Одинокая.

Нет, они пока ещё не развелись и по паспорту Таня замужняя женщина. Она вдруг испугалась и стала искать свой паспорт. Штамп на месте, а та, к которой ушёл её муж, она как называется.

Таня всегда была довольна своей жизнью. У неё имелся муж, и это казалось величиной постоянной. Она собиралась прожить с Павлом всю жизнь. В одном и том же халате, услужливо подсказал ей внутренний голос. Павел её экономию принимал как должное.

Ты у меня одна такая, другие жёны из мужей деньги тянут, купи то, купи это. А тебе всё достаточно. Ты хозяйственная, мне повезло с тобой.

Она млела от его похвал, старалась экономить ещё больше и добилась своего. Павел стал её стесняться. Это и понятно. Муж как с обложки журнала и Татьяна в старой удобной одежде. Они никак не выглядели парой. Одна его туалетная вода стоила как два её пальто.

Он не брал её с собой на мероприятия. Что тебе делать среди незнакомых людей? Татьяна ждала его вечерами, смотрела телевизор, потом спокойно засыпала, всё равно придёт, куда денется.

Вот однажды и не пришёл, только позвонил.

- Собери мне вещи.
- Надолго уезжаешь, - не поняла она.
Муж усмехнулся и объяснил, - я ухожу от тебя.

Таня глядела на свою растянутую майку. Сколько лет она её носит? Но ведь удобно. Потом вспомнила, что на день рождения и на 8 марта муж дарил ей халат или фартук, а ей и в голову другое не приходило. И в таком виде она встречала Павла с работы, а он приезжал как будто из другого мира, элегантный, модный и видел дома её.

Татьяне всегда было жалко тратить деньги на себя. К парикмахеру она ходила только раз в год, обычно стягивала волосы в пучок. Носила по полгода один и тот же костюм. На ногах - удобная обувь на низком каблуке, в руках большая сумка - вдруг что-то купит по дороге домой.

А ведь Татьяне всего 35 лет и почему она стала думать, что это уже много. Павлу скоро 40, но он себя считает молодым. Таня любила своего мужа жертвенной любовью, служила ему, ничего не требуя взамен. Она была уверена, что он связан с ней на всю жизнь, а он ушёл к другой, конечно молодой и красивой. Татьяна ему приносила всё на подносе, а теперь, наверное, он служит той женщине.

Павел был требовательный муж. На столе всегда должен быть борщ, щи, хорошее мясо, в доме чисто. Родители Таню баловали, а с мужем пришлось научиться всему и она послушно всё исполняла. Так и начались серые будни. Так и перестали сиять её яркие глаза.

Потом она забеременела. Три года просидела в халате в декрете и привыкла к такой одежде, как ко второй коже. Так было удобно. Обыденная привычная женщина, которую перестали замечать.

На работу она не пошла. Узнают, будут сочувствовать, за спиной посмеиваться. Она вспомнила, как недавно ей рассказывали о похожем случае - ушёл муж от их сотрудницы.

- Представь, - смеялась её приятельница, - от Ольги муж ушёл к молоденькой.

И все охотно поддерживали, потому что всегда считали Ольгу женщиной благополучной, у которой муж много получает и которая никогда не экономит. Вот теперь она узнает как жить без денег. Женщины часто бывают недоброжелательными и завистливыми.

Таня зачем-то позвонила приятельнице.

- Привет, помнишь, ты говорила, что от Ольги муж ушёл. Он к ней вернулся?

- Вернулся он, как же, - услышала Таня жизнерадостный голос подруги, - что он там забыл.

Работали в магазине одни женщины. За словом в карман не лезли.

- А как сама Оля себя чувствует?

Оля вдруг стала для неё чуть ли не подругой по несчастью.

- Да никак, от одиночества лекарств нет.

Таня свернулась калачиком на диване и почувствовала огромную усталость. Шторы она не раздвигала, свет не зажигала. Полумрак её успокоил. Она лежала, смотрела перед собой и ничего не видела. Кто-то позвонил, она ответила невпопад. Таня нажала на отбой и заснула.

Проснулась она посреди ночи. Время теперь текло по-другому. Она не чувствовала ни часов, ни дней, ничего ей не хотелось.

Разбудили её две фигуры возле дивана. Первая фигура голосом матери шептала – да жива ли она. Вторая фигура голосом соседки ответила – жива, спит, это просто шок.

- Павел хорош. Сказал, что уходит и всё на этом. Я сегодня на работу ей позвонила, потому что у неё телефон не отвечает, а мне говорят - ваша дочь на работу уже 5 дней не ходит. Я Павлу позвонила, тот спокойно объяснил - мы с Таней расстались как цивилизованные люди.

Соседка жадно слушала, потом прошла на кухню, как к себе домой, чем-то там зашуршала, включила чайник.

- Юля где? - спокойно спросила Таня.

- Танечка, очнулась, Юлю к матери Павла отвезли, он настоял. Не расстраивайся, дочка, прибежит Паша, никуда не денется.

- Он мне не нужен.

Соседка присела к столу с чашкой и бутербродом, она смотрела на мать и дочь, как на сцену из сериала. Будет что рассказать.

- Как не нужен, так просто отдашь мужа чужой женщине. Ты же его одела, обула, в люди вывела.
- Я его в люди вывела?
- А ты забыла, что в эту фирму его наш отец устроил, на квартиру мы денег дали. Ты на себя посмотри, тебе 35, а выглядишь на 45. У твоего Пашеньки раньше ничего своего не было.

У Тани немного прояснилось в голове. Она достала из шкафа шикарный шёлковый халат в упаковке. С каким-то новым удовольствием перебросила халат через руку и пошла в ванну. Ванная у них была вся в зеркальной красивой плитке. Татьяна после родов сильно располнела и не любила своё отражение.

Теперь она задержалась у зеркала и увидела, что за эти дни похудела. Щеки ввалились, глаза заблестели. Она расхохоталась и тут же в дверь заглянула встревоженная мать.

- Танечка, что с тобой?

- Ничего, а что со мной.

- Ты смеялась.

Ванну они отремонтировали недавно. Значит, тогда ещё Паша не собирался уходить, иначе не старался бы так. Она присела на бортик и подумала, а вдруг он будет разменивать квартиру, они же купили её в браке. Нет, ничего он не получит, ни дочку, ни квартиру. Она закрыла глаза. Надо ли удивляться тому, что она плачет, смеётся и мысли скачут.

Надела шёлковый халат и почувствовала себя героиней фильма. Мать робко стояла рядом, соседка так и не уходила, продолжала чаепитие. Ела про запас.

- Так, со мной всё в порядке, хочу остаться одна. Завтра дочь приезжает, да, мама?

Соседка засеменила к дверям.

- Таня, я останусь с тобой.

- Как хочешь.

Разошлись по комнатам. Спать Тане больше не хотелось. Она включила какой-то фильм, налила себе бокал, уютно расположилась в кресле.

Продолжение

Подписывайтесь на канал Нина Чилина.

Напишите, что думаете о Павле. Спасибо за лайки.