18 февраля 2022 года французский бренд #Lacoste убедил патентное ведомство Японии аннулировать #товарный знак № 6289888, зарегистрированный для перевернутого изображения знаменитого крокодила и названия бренда для товаров 25 класса (одежда, обувь, головные уборы).
Товарный знак, против которого было подано заявление об аннулировании, состоит из перевернутого изображениякрокодила и словесного обозначения "OCOSITE". Знак был подан 17 марта 2020 года в патентное ведомство Японии от имени физического лица в отношении товаров 25 класса "одежда, обувь, головные уборы, спортивная обувь, спортивная одежда". 9 сентября товарный знак был зарегистрирован, а 29 сентября опубликован для подачи возражений против регистрации, предоставляя возможность всем несогласным с регистрацией данного знака заявить об этом в течение 2 месяцев.
На момент подачи заявки товарный знак уже использовался на футболках - перевернутый лапами вверх крокодил, под которым расположено слово OCOSITE, в переводе с японского языка означающее "разбуди меня, подними меня". Что этим хотел сказать заявитель не очень понятно - возможно заявитель знака посчитал такой знак юмористичным и оригинальным, а может это была пародия в отношении французского бренда, но Lacoste не оценил юмор и 27 ноября 2020 года подал возражение против регистрации данного знака.
В возражении Lacoste заявили, что знак должен быть аннулирован, поскольку изображение перевернутого крокодила является очень сходным с изображением всемирно известного крокодила на логотипе Lacoste. Также словесный элемент "OCOSITE" выполнен сходным шрифтом, каким выполнено название бренда "LACOSTE". Более того, в двух словах пять букв из семи - COS и TE - являются идентичными. Lacoste указали, что с большой вероятностью сходство между изображениями крокодилов и значение слова "OCOSITE" вызовет у потребителей ассоциацию с крокодилом бренда LACOSTE, который пытается перевернуться и встать на лапы. Тем самым, потребители будут введены в заблуждение относительно источника происхождения товаров, то есть производителя.
Патентное ведомство Японии, рассмотрев возражение, пришло к выводу, что товарный знак бренда Lacoste является достаточно известным и популярным в Японии. Крокодил Lacoste хорошо узнаваем японскими потребителями. Принимая во внимание высокую степень популярности бренда Lacoste, оригинальность оспариваемого товарного знака и сходство сфер деятельности обоих правообладателей товарных знаков, ведомство пришло к выводу, что потребители могут быть введены в заблуждение относительно источника происхождения товаров, на которых расположен оспариваемый товарный знак, то есть потребители могут ассоциировать товары со спорным товарным знаком, как происходящие от бренда Lacoste. Таким образом, ведомство Японии аннулировало товарный знак № 6289888.