Ещё месяц назад я говорил, что машины перестанут дорожать в разы в ближайшие 2 месяца - так и произошло. Аналитики и СМИ вновь провели рейд по автосалонам, выявив у кого машины подорожали, а кто наоборот перестал повышать цены.
Прежде чем я дам краткую сводку о том, как за прошедший апрель изменились цены на авто, расскажу о свежей обстановке на рынке по продаже автомобилей.
Помните, как в начале марта резко скакнули цены и все вдруг запереживали - мол, что дальше будет, не уж то еще больше будут дорожать. Псевдо-эксперты уверяли - вот он, тот самый подходящий момент брать машину, иначе "потом вообще новую не купите". И действительно, цены начали резко расти, кто-то "купился" на эту уловку в попытках "сохранить" свои накопления.
Но теперь перед дилерами встала проблема полного их закрытия, и если в центральных регионах страны с этим еще кое-как борются владельцы бизнеса по продаже новых авто, переливая деньги в угасающие автосалоны, то в отдаленных провинциальных регионах не все так "радужно". Дилеры не могут даже сделать банальные "скидочные программы", во многом высокая начальная стоимость авто не дает им возможности "накинуть" сверху их любимых "допов", ведь машины итак не берут.
Спрос на новые и б/у автомобили сильно упал, хотя цены постепенно стали устаканиваться. Недавно я наткнулся на статистику, что количество желающих продать свой автомобиль снизилось на 14%, а количество желающих купить машину - почти на 35%. Думается мне, что статистика эта еще больше подрастет в ближайшее время.
Теперь о том, как изменились цены на новые авто.
Subaru подняли цены на 8-12% на весь модельный ряд. Так, новенький "Аутбэк" обойдется уже больше, чем в 5 млн рублей. Не уверен, что на них есть вообще хоть какой-то спрос, хотя машина очень даже себе универсальная - по сути тот же кроссовер, только длиннее.
Opel со своим "недокроссовером" Crossland подняли цену на 4-5% - что-то около 100 тысяч рублей. Но за 2.5 млн конкурентом Креты ему все равно не стать, не так уж и хорош этот "красавчик".
Volkswagen подорожали заметнее всего, рост цен на модели Polo, Jetta, Taos и Tiguan составил 40-60%. Как говорится, не такой уж он теперь и народный этот ваш Фольксваген. А потому тот же Поло в хорошей комплектации обойдется чуть ли не под 3 млн рублей.
При этом ни Skoda, ни Audi в этом месяце свои ценники не переписывали и пока оставили без изменений.
От "немцев" не отстают и "китайцы" из Geely, их модельный ряд вырос в цене на 40-55%. За Кулрей просят сейчас от 2.5-2.7 млн рублей, вот вам и "китаец".
Однако ни JAC, ни Chery, ни EXEED свои цены не меняли, если не произошло сейчас, то будет чуть позже, остается подождать.
Что же касается всеми любимых "корейцев" - тут все практически без изменений. Kia так вообще оставила в покое ценники, сделав лишь двойное удорожание в марте месяце, сейчас они не выросли в стоимости.
По прежнему в автосалонах они стоят от 1.8 млн (конечно же без учета "допов"), хоть и покупателей в автосалоне редко можно встретить.
Без изменений остались цены и на другие марки, в особенности премиум сегмента - Mercedes, Land Rover, Porsche вместе с Volvo, Mini, Jeep и Jaguar за апрель месяц не подорожали.
В действительности рост цен действительно замедлился, а на некоторые марки и вовсе прекратился, поэтому новые машины больше не дорожают, пускай и не все.
Но по итогу авто-бизнес до сих пор находится в состоянии "перестройки" и продлится этот процесс не месяц - два, а затянется на куда более долгий срок. Поэтому волны роста и падения цен будут преследовать друг друга с завидной периодичностью. Единственное верное решение в этой ситуации - хорошенько обслужить свою нынешнюю машину и не спешить поскорее пересесть на свеженькую Гранту/Весту/Рио/Солярис и т.д.
Лично мне же со своим стареньким "немцем" соваться в сегмент новых авто вообще не имеет смысла, брать кредит на авто практически в таком же размере, как ипотеку, не очень то хочется ради новенькой машины из салона. Поэтому продолжу дальше ездить на своих "обносках", как мне пишут некоторые "доброжелательные" комментаторы.
Пишите, планировали ли вы сменить свой автомобиль в ближайшее время или все же предпочтете еще какое-то время поездить на своем нынешнем авто.
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.