Однако в перспективе наладить производство могут 4-5 российских компаний
На пути внедрения систем V2X (LR. автомобильная система связи, которая поддерживает передачу информации от транспортного средства к движущимся частям транспортной системы) в России есть несколько барьеров. Такого мнения придерживается технический директор компании Sreda Solutions, эксперт рынка НТИ «Автонет» Ярослав Домарацкий.
История вопроса:
В числе барьеров эксперт выделил проблемы с поставками импортных компонентов электронный базы, а также отсутствие российских заводов, выпускающих модули связи V2X. В результате на отечественном рынке отмечается дефицит некоторых комплектующих иностранного производства, добавил генеральный директор v2Lab Артем Никитин.
По словам Ярослава Домарацкого, соотношение российских и иностранных комплектующих для беспилотных систем 10% к 90% или 30% к 70% в зависимости от производителя. При этом на внутреннем рынке есть 4-5 производителей, которые готовы производить от нескольких сотен до нескольких тысяч единиц оборудования для беспилотников в год.
– При наличии рыночного спроса производители готовы увеличивать производственные мощности, – уверен эксперт.
Сроки импортозамещения оборудования зависят от сроков разработки и запуска в серийное производство российского модуля связи V2X, отметил Ярослав Домарацкий.
Напомним, в 2022 году Минтранс РФ планирует провести эксперимент по доставке грузов беспилотным автотранспортом между Россией и Китаем. LR
#беспилотники #V2X #импорт #импортозамещение #санкции