Материал взят из группы наших друзей Вконтакте. Ссылка на источник.
Для тех, кто еще по какой-то причине не знает
An Elder Scrolls Legend: Battlespire стал доступен в Steam. Причем игра нормально запускается и работает на любом современном железе. Правда его не получится купить, если ваш регион Россия.
А для тех, кто не может или не хочет проходить игру, предлагаю ознакомиться с сюжетом этого не заслуженно забытого спин-оффа к нашей любимой вселенной The Elder Scrolls
Начинается сюжет с монолога рассказчика, который говорит, что о событиях, связанных с академией Бэтлспайр он узнал от сына старика Кимера и делится с игроком содержанием этой истории. После мельком продемонстрированного захвата крепости, заставка показывает отправку главного героя этой части — Героя Бэтлспайра, мага, занявшего второе место в отборе на обучение в академии. Ученик, занявший первое место, варьируется в зависимости от выбора пола игрока. Если игрок девушка, то это будет мужчина Джосиан Кайд, а если игрок — мужчина, то это будет девушка Ваташа Тренель. Данное изменение не имеет каких-либо отличий, кроме как эстетических, поэтому для удобства в данной статье будет использоваться только 1 вариант.
На момент начала событий игры, Бэтлспайр уже захвачен, а портал, позволяющий вернуться в Тамриэль, заблокирован личной печатью Дагона, но возможность прибывать из мира смертных осталась активной. На Тамриэле не было известно о захвате академии, из-за чего Империя не предприняла никаких мер. Вдобавок вторжение организовал сам лже-император Джагар Тарн, стоящий у власти, который не дал бы вмешаться в происходящее.
Ваташа прибыла на место быстрее главного героя, и поначалу посчитала это своего рода интересным тестом. Будучи мастером маскировки, она решила затеряться среди даэдра, обворовывая их и ища других выживших вместе со способом выбраться. Она будет постоянно делиться с героем новыми сведениями и припасами, путём записок и тайников. Вначале ей удалось узнать, что главный механик Бэтлспайра жив и может им помочь своими знаниями, если найти потайную комнату в которой он скрывается. Позже она смогла выяснить как работают защитные печати даэдра и целительные свойства магических камней.
Пробираясь через полчища даэдра, Ученик Бэтлспайра смог отыскать Кларентавия Валисия, который сильно обрадовался, увидев новые лица. Он думал, что Империя послала легион на защиту академии от захватчиков, но узнав, что никакой армии нет, он совсем потерял надежду и поведал, что Бэтлспайр находится в шатком положении, и из рабочих магических якорей, позволяющих крепости летать, остался только один, в покоях самого Валисия. Он предлагает отключить и его, чтобы не оставлять ресурсы крепости врагу, дав герою пароль от своих апартаментов. Герой безуспешно пытается убедить данмерского волшебника, что не всё так плохо и узнаёт, что в другую часть крепости можно попасть с помощью Звёздной галеры, для использования которой требуется не только работа всех якорей, но и возвращение похищенных деталей.
Кларентавий соглашается помочь герою, если тот убьёт главного даэдра этой области — дремора Метаца. Цель героя становится ясна. Он восстанавливает все магические якоря, убивает Метаца и находит похищенные части механизма для доступа к Галере. После предоставления доказательств победы, в виде особенного магического наплечника, Валисий удивлён силой новичка, но отказывается пойти с Героем Бэтлспайра, давая ему в помощь особенный посох «Отпечатка Софии», защищающий разум от даэдрического влияния. Герой использует Галеру, отправляясь в следующую часть крепости.
Здесь Ваташа оставила герою немного припасов и поделилась новой информацией, самая важная из которой такова: правит этой частью лорд даэдра Самир Джабран, у которого есть машина массовой телепортации. Но до него так просто не добраться, ведь часть этой академии перекрыта, все сотрудники убиты, пленных нет. Зато, как герой выясняет самостоятельно, в этой области работает даэдра-ребёнок Ришааль Тамир, руководящая группой скампов для поиска проводника пустоты, необходимого для навигации телепорта. Герой заключает с ней сделку, обменяв найденную в процессе исследования часть проводника пустоты на доступ к закрытой секции, где и находится глава даэдра этой части крепости. В ходе поисков, герою становится ясно, что даэдра не умеют отличать смертных друг от друга и даже по полу, для них все на одно лицо, из-за чего они принимают героя за Тренель и приписывают ему её достижения.
Помимо Самира в этой части крепости находится Воншала Кериян, правящая даэдра-пауками, которая хочет найти артефакт Бич Даэдра, находящийся где-то в этой части Бэтлспайра, чтобы использовать его в своих интересах. Она предлагает герою ещё одну недостающую часть проводника пустоты в обмен на артефакт. Ему предстоит найти саму реликвию в оружейной и записи о том, как активировать её силу, в библиотеке. С героем на связь впервые выйдет дремора, который говорит, что он интересен для их целей, и они время от времени будут ему помогать для личной выгоды. Даэдра предоставил герою информацию для понимания дремора, кем они являются и почему они такие, какие есть.
Воншала обрадуется смертному, который принёс ей желанное и сдержит своё слово. Однако она не знала, что даэдра не могут использовать Бич Даэдра и поэтому, взяв булаву и пробудив её силу, артефакт изгнал её в Обливион. Найдя остальные части проводника пустоты, герой отправляется к верховному лорду кланов, у которого выясняется, что его устройство не может помочь герою вернуться в Тамриэль, но Самир может принять Ученика Бэтлспайра в качестве друга клана или же взять к себе на службу. В любом из вариантов герой получает доступ к телепорту, который настроен на возвращение даэдра в царство Дагона через Каирн Душ, куда и отправляется ученик.
Основными обитателями Каирна Душ оказываются не даэдра, а призраки, некоторых из которых нельзя уничтожить. С помощью новой информации от Ваташи, герой узнаёт что следующим царством Обливиона, куда они отправились, является Смертоносная Тень, хотя сама она наконец-то была рассекречена и стала вынуждена скрываться в тенях. Герою предстоит отыскать особый ритуал, который позволяет даровать призракам свободу и встретиться с хозяевами этого места — Идеальными Повелителями. Всех их не устраивает вторжение даэдра, которые грабят их мир и нарушают их покой, однако помогать смертному никто из них, кроме одного, не соглашается. Последний же помогает герою, чтобы тот мог заставить даэдра покинуть Каирн Душ, давая доступ к Изумрудным Вратам. Этот телепорт способен переместить в любой план Обливиона, если знать его точное название. Таким образом герой последовал за Ваташей в Смертоносную Тень, царство Ноктюрнал, даэдрической владычицы, которая далеко не в дружественных отношениях с Дагоном.
В Смертоносной Тени помощь от Ваташи практически заканчивается. Она передаёт герою один из паролей и больше не выходит на связь. Смертоносная Тень оказывается захваченной огненными и ледяными атронахами, которые ненавидят друг друга, но которым запрещено сражаться между собой. Оба стража пропускают героя вглубь царства при условии, что он убьёт их ненавистников. Огненные даруют герою шлем защиты от льда, а ледяные — поножи защиты от огня. Исследуя захваченные части, герой находит одну из бывших правительниц царства в лице младшего даэдра Ноктюрнал по имени Дейнира Катрис. Она рассказала, что Дагон убедил тёмных соблазнителей предать Ноктюрнал, из-за чего данное царство и было повержено. Она просит героя найти вторую правительницу — Джасиэль Морган, и пробудить её от подобия комы. Однако Герой Бэтлспайра так и не смог бы выполнить поставленную задачу, если бы не дремора, который принёс ему нужный ключ.
Чтобы добиться успеха, в конечном итоге, Дейнире пришлось пожертвовать собой, попросив героя изгнать её в Обливион с помощью специального кинжала. Джасиэль, узнав это, пришла в бешенство. Она направила свою злобу на Дагона и его приспешников, помогая герою отправиться в следующее царство Обливиона, уже принадлежащее Мерунесу — Химеру Опустошения, а также дав возможность призвать себя на битву с Князем Разрушения. Вновь появившийся дремора-информатор принёс новые сведения, согласно которым Ваташа находится в личном доме Мерунеса Дагона, что будет дополнительным стимулом для героя сотрудничать с ними. Он сообщил, что они не могут помогать больше, чем делают сейчас, иначе их будут ждать серьёзные последствия. Ну и дополнительно, он сообщил информацию о грядущем царстве, о правилах ритуальной охоты и дал совет найти единственного смертного, живущего там, дать ему время прийти в себя и научиться на его опыте.
В Химере Опустошения на Героя Бэтлспайра сразу же устраивают ритуальную охоту, где даэдра расы эрне являются неуязвимыми охотниками, а атронахи, наказанные за то, что Смертоносная Тень была отвоёвана, выступали в роли гончих. Дремора в очередной раз поделились с учеником информацией, но в виде записки с предупреждением о жульничестве против него. Небольшая группа даэдра-соблазнителей, обитающая на данном острове, стала нейтральна к герою, после освобождения их бывшего царства. Для выхода из этого места нужно добыть 6 ключей, спрятанных по всей территории. Герой находит дом Кимера Грегина, который потерял свой рассудок, но с некоторой помощью смог вернуть его часть.
Грегин поделился с героем истинным именем Дагона, помог найти полный комплект артефакта «Доспехи Шкура Спасителя» и подсказал, как герою справится с охотниками, которые в этот раз нарушили правила игры, оставив один ключ себе. Но, несмотря на это, с помощью Копья Горькой Милости, добытого не без участия Кимера, Ученик Бэтлспайра убивает главного охотника Эгахирна, а найдя все остальные ключи, переходит в следующее царство.
Герой попадает в тренировочный лагерь в царстве, известном как «Колодец Хаоса», где располагаются основные лидеры разных рас даэдра, в том числе и Имаго Шторм — лидер клана Дремора. Именно он руководил организацией помощи герою. Из разговора с ним Ученик Бэтлспайра узнаёт, что армия Дагона находится в огромном упадке. Они плохо дисциплинированы, дезорганизованы и враждуют между собой. Чтобы Дагон обратил на это внимание и позволил Имаго навести порядок, он хочет, чтобы его повелитель потерпел поражение, считая, что это принесёт Князю Разрушения куда больше проку, нежели победа.
Для отправки героя в Мёртвые Земли, где лично и находится как Мерунес, так и Ваташа, требуется сигил всех трёх кланов. Имаго даёт герою свой и рассказывает способ шантажировать других лидеров, дав герою их имена и ложное имя самого Дагона. С помощью имён, Герой Бэтлспайра устраивает внутреннюю междоусобицу, а сам отправляется в последнее царство на его пути.
В Мёртвых Землях дремора последний раз связываются с героем, дав полную инструкцию как победить Дагона, а именно:
1) Использовать силу сочетаний истинного и ложного имени Дагона.
2) Добыть у его любовницы-телохранителя даэдрический полумесяц, артефакт сделанный из сущности самого Дагона.
3) Использовать Доспехи Шкуры Спасителя.
4) Использовать поддержку найденных по пути сюда друзей.
5) Действовать максимально быстро, поскольку Дагон недооценит возможности смертного.
Помимо прочего, дремора посоветовали герою разыскать в этом царстве призраков великих воинов, которые охраняют свои магические артефакты. Встретившись с Героем Бэтлспайра, телохранительница Дагона предложила ему поступить на службу к Мерунесу, но тот отказался, убив её ради артефакта. Как и доложили дремора, добравшись до обители самого Дагона, герой увидел, что рядом с князем висел второй ученик.
После разговора с даэдрическим князем, в ходе которого были задействованы имена, герой последовал инструкциям и призвал на помощь Джасиэль Морган, которая удерживала Мерунеса достаточное количество времени для нанесения героем одного решающего удара. Дагон отправился перерождаться в воды Обливиона, но его поражение начало обрушение крепости. Герой же, забрав второго ученика, используя сигил-ключ Дагона, успел в последний момент вернуться в академию, а оттуда в Тамриэль.