Найти тему
Оксана Нарейко

Строгий Шарапов, шкода и ответ на комментарии

У Шарапова загноилась ранка на морде, я решила не испытывать судьбу и уколоть Дине антибиотик.

- Коли, - я вероломно вручила шприц с лекарством дражайшему супругу. Хоть Сережа и говорит, что в нашем доме я - ветеринар, я предпочитаю быть верной роли доброй хозяйки, которая никого не обижает. Впрочем, Шарапову я могла бы сделать хоть десять уколов. Когда перед Дининой мордой стоит миска с кормом, ему на все начхать, лишь бы не отвлекали от еды. Сережа ворковал, что укольчик совсем не болезненный, успокаивал Диню, а тот, как кадавр из книжки, просто жрал. Лекарство подействовало, ранка затянулась и бодрость образовалась во всем Шарапове такая, что он подумал: "Жизнь только начинается и пора оставить в ней след". Именно поэтому Диня стал склонять к плотскому греху Донну Розу и ее детей.

- Как тебе не стыдно! - сказала я любвеобильному Шарапову. - Ты Лелю уже признал дочерью и даже научил ее лазить по столам, а теперь грязно домогаешься!

Шарапов прикинулся глухим аспидом и пошел гулять, а Леля повисла на моем платье, требуя ее срочно угостить.

- Тебе мало колбасы, которую ты стащила со стола? - спросила я кошку. Леля дала понять, что колбаса была вкусная, но она успела стащить всего-то кусочек. Маааленький. Шарапов оказался хорошим учителем. Сказал дочери примерно следующее:

- Главное, усыпить их внимание. Делай вид, что тебя интересует их старый линолеум, царапай его лапкой и прячься под стулом. А когда они отвернутся, быстро прыгай на стул, потом на стол, а там хватай, что плохо лежит!

Плохо лежала нарезанная колбаса в кунжутной обсыпке. Только по дорожке этого рассыпанного кунжута, я и поняла, чем там Леля аппетитно чавкает под столом. Операция была проведена нагло, цинично и технично. От стола мы отвернулись на полминуты, но Леле этого хватило. Сейчас на обеденном столе нельзя оставить абсолютно ничего. Недавно кто-то из котов все-таки понадгрызал один кулич. В компенсацию мне пригнали в огород то ли крупную мышь, то ли крысенка. Скорее второе, так как детеныш был глуп и громок. Я вышла в огород, услышав громкий писк. Думала, кошки пугают ежа, я как-то слышала, как кричал ежонок, которого пытался загрызть наш пес Филька. Тогда я колючего отбила, с Филькой мы поругались, и он даже попытался меня укусить. Крик ежа был настолько неожиданным и необычным, что я хорошо запомнила его.

Взяв фонарик я вышла в ночь. Кошки за кем-то охотились в густой траве, и я глупо полезла в эти заросли голыми руками (ну да, память у меня, как у золотой рыбки, антирабическая вакцина начала забываться) и нашла этого крыса-мыша. Попыталась спасти (да, знаю, что глупо), крыс отказался лезть в банку, бегал от нас по всему огороду, я устала и сказала, делайте, что хотите. Крысо-мышь пищал, как помешанный и изо всех сил провоцировал кошек. Финал был предрешен. Леля торжественно принесла добычу в дом, и я коварно обменяла ее на кусочек сыра.

Это был короткий репортаж главреда "Лесной газеты" Оксаны Н. Я думала, поделиться с вами воспоминаниями о горе Верблюдке и Тюльпановой мадонне, но сделаю это в другой статье, а сейчас хотела бы ответить на некоторые комментарии.

На комментарии я отвечаю не сразу и не всегда, к сожалению. У меня не всегда хватает на это сил и времени. Читать стараюсь все, но, бывает, пропускаю. Я постараюсь ответить каждому, но на 3 комментария отвечу здесь. Итак, первый комментарий касался моих рекомендаций по современной литературе. александр к. написал: "Э--э минуточку , мадам автор . Особенно мне понравилось как вы плагиатничаете концовкой из этапного ,, Прощай оружие ,, то есть фактически фразой- оборотом : он вышел под дождь. Далее по- мелочам ; сами же духовно и эстетически возноситесь к роскошному ,, Обрыву ,, а нам на потребу предлагаете кучку отрепья ( хлама ) вроде названых вами низкопробных, проходных симулянтов-коммерсантов. Читайте сами взахлёб и с томным придыханием этих сиюминуток ...а , МЫ неторопливо , достойно, художественно, продолжим чтение большой литературы."

Про плагиат даже комментировать не буду. Назвать отрепьем(хламом) книги и авторов, о которых я написала? Смешно. Очень. Только смеяться не хочется. И спорить не хочется. Мне стало просто противно. Почему-то я сразу не забанила этого "критика", сделала это только сейчас. Я баню не потому, что у меня другие взгляды, баню за хамство, бескультурье и необоснованные оскорбления. Как-то мне написал один читатель, вы мол, критику не любите. Не люблю, даже спорить не буду. Но когда мне пишут, что я написала чушь, бред и т.д. - это не критика. Так вот я также не люблю, когда оскорбляют моих любимых авторов, называют их "симулянтами-коммерсантами". Что мне читать, я сама решу, также я никому не навязываю свое мнение по чтению.

Знаете, чем дольше живу, тем яснее понимаю, что в литературе можно найти случай, цитату на все случаи жизни. Читаю комментарии к "Куртке" про то, что я не написала про пенсию героини по утрате кормильца и тут же вспоминаю Вадима Шефнера и его рассказ "Когда я был русалкой":

"Я понял, что передо мной "Автор с бочкой", который любит
подробный разбор. Он поставил бочку на попа, влез на нее и начал читать стихи. Начинались они так:

Пойду я ночью в зоосад,
Ключ подберу от барсенала,
Всех барсов выпущу, барсят -
И поведу их вдоль канала,
Чтоб ты любовь мою поняла.

Выслушав все стихотворение, я приступил к разбору. Я поинтересовался, что такое "барсенал".
- Да ясно же, это где барсы живут! - воскликнул автор. - Барсячье
помещение... Разве плохо придумано? Вроде арсенала, только там не оружие, а барсы.
Я спросил его, вдоль какого канала поведет он барсов. Он ответил, что
имеется в виду Крюков канал, где живет одна его знакомая. Тут он спрыгнул со своей эстрады и подошел к плану Ленинграда, который висел на стене. Мы стали разрабатывать наиболее краткий и надежный маршрут, по которому надо вести барсов."

Уважаемые Светлана Онищенко и В маске, я не пишу документальную статью в газету о том, как семья осталась без кормильца, я пишу рассказ, смысл которого не в том, сколько точно денег получали бабушка и внучка. Я не расписываю по пунктам их расходы. Не в этом смысл, понимаете? Смысл в другом. Все остальное - антураж, сцена, декорации. Если бы я вспомнила про пенсию по утрате кормильца (а в нашем крае, к примеру, она составляет 5 796 рублей 78 копеек, я только что посмотрела), это сильно бы изменило смысл рассказа? Если бы я написала, что дедушка умер, когда ему было 56 лет, то есть пенсионного возраста он не достиг и поэтому пенсию никто не получал, это сильно изменило бы смысл рассказа? Вы пишете, что "Также маловероятно, что бабушка была принята переводчиком в "большую транспортную компанию". Во-первых, там спецпереводы, во-вторых, к пенсии человек, ни дня не раюотавший, все навыки потеряет. Ну, может, просто числилась переводчиком формально. Это то, что сразу бросается в глаза при прочтении." Вы серьезно не знаете, что такое блат, знакомство, связи? Вы не знаете, что "мастерство не пропивается?" (цитата грубая, но верная) Я не преподаю английский уже 20 лет, но если мне поставить задачу, я довольно быстро восстановлю былые знания. Кстати, в рассказе я упомянула, что бабушка помогала дедушке с переводами, так что она работала, просто без трудовой.

Уважаемые Светлана Онищенко и В маске. Вымысел всегда условен, в любом, абсолютно в любом произведении можно найти несоответствия, нестыковки, недомолвки и прочая, и прочая. Знаете, что я скажу в оправдание? Жизнь и сама далеко не всегда логична. Это раз. Авторы, которые придумывают истории, могут ошибаться, это два. А если монотонно, дотошно и нудно описывать происходящее, то поверьте, вам неинтересно будет это читать. Какие мои доказательства? Естественно, литературные: Михаил Веллер "Легенда о соцреалисте": "Я приехал в Ленинград 19 июня 1962 года. Из Днепропетровска. На Витебский вокзал. В 9.32 утра. По телефону К-1-89-90 я позвонил директору овощного магазина N_23 Петру Сергеевичу Амбарцумову и сказал, что я от Тимофея Ивановича, Левченко. Он сказал, чтобы я подъезжал, на троллейбусе N_9..."

И далее - с утра до вечера, трудолюбиво и скрупулезно, выстукивал он свою биографию во всех нюансах, славный путь от помощника продавца до замдиректора объединения. Фантазии у него, может, действительно не было, зато память - профессиональная, тверже алмаза."

Там дальше будет очень интересно, вообще люблю "Легенды Невского проспекта" Веллера.

В литературных произведениях есть свои негласные законы. Кто их нарушает, виртуально получает гнилыми помидорами от читателей. У каждого автора есть свой стиль. Кто его меняет неожиданно... ну, вы поняли. Как-то раз я решила показать, что могу написать и нечто сильно отличающееся от своего стиля и опубликовала в фб альтернативное начало рассказа "Дементор". В комментариях к оригинальному рассказу меня один "критик" обозвал хайпожоркой (смешное слово), отправил в бан навеки и облил желчью. Были и другие, они написали, что все это розовые сопли и т.д. Что-то мне стало обидно, и я решила слегка поэкспериментировать со стилем. К сожалению, не сохранила то начало. Пришлось удалить, так как меня не просто не поняли, решили, что я спятила или меня взломали. Это я к чему. Если бы я написала, что водитель попытался бы изнасиловать героиню, что бабушка так бы и получала мизерную зарплату, а героиня не смогла бы нормально учиться из-за необходимости работать, мои постоянные читатели были бы разочарованы. Я и сама была бы разочарована!!! Знаете, почему? Потому что у каждого автора есть свой Путь. И мой вот такой, со счастливыми, но не сопливыми финалами. Мне нравится, когда у героев все складывается, но без сахарной ваты, без идеала, без наивных, глупых мыслей, что не будет больше никаких бед и тревог. Все будет. Но я прощаюсь со своими героями именно так, как попрощался великий Чарльз Диккенс с мистером Пиквиком и его друзьями в "Записках Пиквикского клуба": "Расстанемся же с нашим старым другом в одну из тех минут неомраченного счастья, которые, если мы будем их искать, скрашивают иногда нашу преходящую жизнь. Есть темные тени на земле, но тем ярче кажется свет. Иные люди, подобно летучим мышам или совам, лучше видят в темноте, чем при свете. Мы, не наделенные такими органами зрения, предпочитаем бросить последний прощальный взгляд на воображаемых товарищей многих часов нашего одиночества в тот момент, когда на них падает яркий солнечный свет."

Надеюсь, я ясно выразила свои мысли. Поэтому на сегодня прощаюсь с вами. Огромное спасибо всем за комментарии, я на них отвечу чуть позже, а пока... меня ждет грязная посуда, голодные собаки, неглаженные кошки, ненаписанное продолжение Междумирья, в общем, все то, что и называется жизнью.