В конце апреля 2022 года Maxon выпустили Cinema 4D S26. Универсальный 3D пакет предназначен для моделирования, анимации, симуляций и рендеринга. Буква S в номере версии программы означает, что это билд для тех, кто оформил подписку, а не купил отдельную лицензию программы. Таким образом, все нововведения в S26 будут добавлены в версию R27 позже в этом году. Версия программы с буквой R доступна для полной лицензии. Плюс новые изменения, накопленные за этот период. Cinema 4D имеет дружественный интерфейс и тесно интегрирован с Adobe After Effects, что дает возможность плотно использовать C4D в Motion-design.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Что нового в S26 версии C4D?
Новая система симуляции тканей, сплайновых объектов таких как веревки и надутых объектов. Теперь это самостоятельная система симуляции на основе динамики частиц, над множеством объектов, что дает более реалистичный результат.
Новые инструменты моделирования, интеграция с ZBrush и его мощным инструментом ретопологии ZRemesher. Теперь он является частью C4D и создает более чистую сетку, чем устаревший алгоритм Instant Mesh, который по итогу выдавал триангулированную топологию. ZRemesher в свою очередь, дает правильную с точки зрения удобства последующего моделинга сетку из квадов.
Maxon приобрели компанию Pixologic и её пакет цифрового скульптинга - ZBrush в начале 2022 года. Добавили CPU версию RedShift. Также доступен гибридный рендеринг CPU+GPU. До этого была возможность только GPU рендеринга на этом движке. CPU рендер появился с версии 3.5. Но RedShift доступен только по подписки. С версии S26 вьюпорт нативно поддерживает материалы RedShift делая интерактивное превью более качественным. Однако тесная интеграция с RedShift не отменяет встроенные движки Standart и Physical. Они остаются также доступны.
Новый диспетчер задач в стиле Windows дает возможность просмотра процессов запущенные Cinema 4D, их влияние на производительность и возможность их прерывания. Теперь большинство процессов, в том числе и сетевые сохранения работают асинхронно в фоновом режиме, что также увеличивает комфорт в работе.
Обновлен инструмент Bridge. Теперь он контролирует кривизну соединений между поверхностями, которые соединяет с помощью дополнительной настройки Tension.
Инструмент Close Polygon Hole получил новый режим Grid. Теперь он так же как и Bridge при закрытии отверстий генерирует сетку с учетом кривизны окружающей поверхности. Кроме этого, есть много мелких изменений в привычных инструментах.
Появился долгожданный инструмент Fit Circle. С помощью него можно создавать идеальный круг из выбранных полигонов, при этом необязательно на плоской поверхности и настроить его в панели настроек.
Еще один инструмент, который появился в S26 это Smooth Edges. Помогает сгладить еджи по выбранному контуру и получить луп нужной конфигурации с настроенными параметрами.
Есть изменения в риггинге. Добавлен инструмент Hammer Weights, с помощью него, можно исправлять ошибки веса выделенных верексов на основе среднего значения соседних.
В интерфейсе вернули зеленые галочки в окне Objects, которых не было в предыдущей версии.
Появилась новая возможность загружать одновременно несколько проектов, они разместятся во вкладках окна программы сверху.
Кроме всего перечисленного, есть улучшения в нодовой системе.
Версия S26 получила множество изменений и дополнений, что встречается не так часто с выходом новых версий программ. Полный список изменений и исправлений тут.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Cinema 4D S26 доступен для Windows 10 и macOS 10.14.6 и выше, но Maxon рекомендует macOS 10.15.7 и выше. Версия доступна только для подписочного сервиса Maxon и составляет $94 в месяц или $719 в год.
Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо.