Найти в Дзене

Занятие по экологии «Цветы»

1. Подготовительный этап работы.

1.1. Подготовка воспитателя.

Подготовка бесед, дидактических игр, иллюстраций объекта, вычленение новых слов, выписывание с разъяснением.

1.2. Подготовка детей к изучению экологического объекта (мотивация).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

На улице прекрасная погода. Я предлагаю вам прогуляться по поляне.

Ой, ребята, к нам пришло видео сообщение от Капитошки!

Капитошка. Здравствуйте друзья! У моего друга, Пчелёнка, большая беда! В стране Цветов большая беда, всё перепуталось! Помогите навести порядок.

Воспитатель. Поможем?

2. Основной этап работы.

Мы отправляемся в страну цветов. Чтобы долететь до страны нам нужно досчитать до 10.

Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Нарядные сестрички,

Весь день гостей встречают,

Пчелок мёдом угощают. (Цветы)

Ребята, для чего нужны цветы и какие цветы вы знаете (обобщение)? (Красота, любование, пропитание для насекомых и животных; комнатные, садовые, лесные, полевые, лекарственные и др.)

Для старшего возраста.

Где растут садовые цветы? Назовите садовые цветы.

А где растут полевые, лесные цветы? Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете.

Скажите мне, кто ухаживает за цветами в саду?

Какую пользу приносят цветы?

А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Почему они так называются? Комнатные цветы - это цветы, которые растут в помещении.

Как вы ухаживаете за комнатными цветами? (поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья)

Для всех возрастов.

Посмотрите ребята, у этих цветов нет имён. Мы много знаем о цветах, и я думаю, что загадки помогут найти имена цветов:

Мы грибы несли в корзине,

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный (василек).

Посмотрите - у ограды,

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза).

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: «Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные (астры).»

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился (одуванчик).

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный (пион).

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это - (колокольчик).

Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Воспитатель. Молодцы ребята, наверное, устали? Отдохнем?

Физкультминутка.

Выросли цветочки в поле (руки вверх).

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).

Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки).

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола).

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).

Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем).

Да когда же отдых будет? (руки вперед)

Ветер стих (руки опустить вниз), взошла луна (голову поднимаем вверх), наступила тишина (голову опустили вниз).

Игра «Какие цветы?» (игра с прищепками).

Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.

Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Ребята, здесь разбросаны какие-то лепестки, стебельки, листочки. Что можно собрать из этих частей? (цветок). Давайте соберём их и сделаем их целыми. (П.И. Чайковский «Вальс цветов»)

Какие цветы у нас получились? (ромашка, мак, василёк)

Для старшего возраста.

Но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? Красная книга — это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Давайте посмотрим эти цветы. (планшет)

Мы с вами посмотрели только часть цветов, которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли? (не рвать цветы, а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания).

Молодцы, ну чтобы цветы росли, что им для этого необходимо? (Солнце, вода).

Для всех возрастов.

Мы помогли навести порядок в стране цветов, пора возвращаться на наш участок. Для этого нужно посчитать с 10 до 1.

3. Этап проверки восприятия информации (рефлексия).

На нашей площадке нас встречает корреспондент программы «Новости от Капитошки».

Корреспондент.

Где вы были?

Что вы там делали?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам путешествие?

Для нашей статьи нужны рисунки цветов. Вы можете изобразить на песке цветы, с которыми вы сегодня повстречались. Нарисовать цветы на песке.

Ребята, какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня нарисовали, целая цветочная поляна у нас получилась.

У меня получится отличная статья.

Спасибо ребята!

4. Практическая часть работы.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

Дать детям картинки цветов, порезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов.

Дидактическая игра «Собери цветок».

На мольберте собрать цветок из частей (корень, стебель, листья, бутон) и назвать его.

Творческая мастерская.

Слепить цветы из соленого теста и раскрасить их.

Сделать аппликацию.

Изобразить страну Цветов. (на выбор: акварель, пастель, мелки, карандаши)

Аппликация «Ромашки» Аппликация «Маковое поле»
Аппликация «Ромашки» Аппликация «Маковое поле»

Рисование «Цветы»  Пластилинография «Цветы на подносе»
Рисование «Цветы» Пластилинография «Цветы на подносе»

Цветы
4187 интересуются