Найти тему
Автодрайв

Opel Olympia

Все знают старые анекдоты о продукции Опель, но далеко не все понимают их смысл. Между тем, компания в определённой степени стоит у истоков народного немецкого автомобиля. Ведь многий транспорт, как-то личный и коммерческий пользовался неизменной популярностью как до, так и после войны. В этот раз речь пойдёт о типичном представителе среднего класса — Opel Olympia. Так уж распорядилась судьба, что машина выпускалась с 1935 по 1970 год с некоторыми перерывами. Во многом Олимпия стала праобразом дальнейшего типичного Опеля. Не стоит думать, что герой материал прост как три копейки. Ведь ТС имело ряд инноваций: при создании кузова-монокока применялась точечная сварка, использовали новый сплав металла, да и в целом конструкция авто стала современной. Можно сказать, что Олимпия, это будущая Аскона, а та — Вектра. Вот такая арифметика.

Технические особенности

• Под капотом в первой итерации установлен 1.3-литровый двигатель. Потом, в 1937 году на машину стали комплектовать агрегатом 1.5 л, что сыграло на пользу модели. Верхневальные моторы отличались неплохой надёжностью и экономичностью.

• Привод классический, на заднюю ось. Силовая установка работает в паре с 3-х или 4-ступенчатой трансмиссией. Это отличный тандем.

-2

• Машина оснащается передней независимой подвеской. В то же время сзади установлен неразрезной мост. Настройки шасси сделаны с расчётом на движение по дорогам с хорошим покрытием. А в том же Москвиче 400 (фактически копии Олимпии) ходовая была переработана для более суровых условий. Тормозные механизмы барабанные по кругу.

Среди кузовов сначала выпускали седан и кабриолет. Потом наладили сборку и других вариантов. Выбор был просто колоссальный и мог удовлетворить вкус любого немца. Цена стартовала от 2500 тысяч марок, что в довоенные годы было подходящей суммой.

-3

На время ВОВ производство Олимпии было свёрнуто. Заводские помещение в Рюссельхайме подверглись бомбардировкам, что только усугубило проблемы фирмы. В итоге лишь в 1947 году «опелевцы» сумели наладить бизнес снова. Новинкой стал 6-местный тип автомобиля. Интересно, что кузов в основе бы прежним, но, несмотря на обстоятельства, инженеры смогли оснастить его другим навесным оборудованием. Опель восстал из пепла.

-4

К началу 50-х в ходу было 3 вида кузовов, среди которых купе, универсал и седан. Как ни странно, но ассортимент по-прежнему удовлетворял спрос разделённой Германии. В короткие сроки удалось собрать около 150 тыс. автомобилей, что было достижением. Производство восстановили к 1953 году практически в полном масштабе. В то же время было положено начало новому поколению. Кстати, его разработали в США специалисты компании General Motors. Модель обзавелась другим, более подходящим кузовом. Теперь машина называлась Олимпия Рекорд. Тогда же Opel представил на суд покупателей новую разработку Капитан более дорого сегмента.

-5

Зато Olympia наконец-то предстала в образе универсала с грузоподъёмностью пол тонны. Это был первый подобный опыт немецкой конторы в этом направлении. Название Караван так и закрепилось за этим типом кузова. Облик автомобилей в каком-то смысле приобрёл черты американской школы дизайна.

В пятом поколении Олимпия вновь преобразилась. Это произошло в 1967 году. На смену круглым обтекаемым формам пришли более строгие, оквадраченные. Линейка двигателей также претерпела солидные изменения. В последние 3 года машина окончательно осовременилась за счёт применяемых технологий. Да и внешне Опель стал как никогда привлекательным. Впрочем, есть много любителей старины, которые признают только первое (довоенное) поколение. Седан и купе оснащались моторами объёмом 1.1-1.9 л с отдачей 60-90 сил. Это вполне нормальные показатели для агрегатов того времени. Учитывая низкую массу автомобиля, расход топлива был небольшим.

-6

Сегодня подобные экземпляры стали достоянием нации. Их даже не встретить на местных автобанах. Опель сумел привнести в массовый сектор здравое сочетание цены и качества, и потому его продукция снискала популярность.

Автоломбард СПБ: lombard98.ru

-7

Авто
5,66 млн интересуются