Все знают старые анекдоты о продукции Опель, но далеко не все понимают их смысл. Между тем, компания в определённой степени стоит у истоков народного немецкого автомобиля. Ведь многий транспорт, как-то личный и коммерческий пользовался неизменной популярностью как до, так и после войны. В этот раз речь пойдёт о типичном представителе среднего класса — Opel Olympia. Так уж распорядилась судьба, что машина выпускалась с 1935 по 1970 год с некоторыми перерывами. Во многом Олимпия стала праобразом дальнейшего типичного Опеля. Не стоит думать, что герой материал прост как три копейки. Ведь ТС имело ряд инноваций: при создании кузова-монокока применялась точечная сварка, использовали новый сплав металла, да и в целом конструкция авто стала современной. Можно сказать, что Олимпия, это будущая Аскона, а та — Вектра. Вот такая арифметика.
Технические особенности
• Под капотом в первой итерации установлен 1.3-литровый двигатель. Потом, в 1937 году на машину стали комплектовать агрегатом 1.5 л, что сыграло на пользу модели. Верхневальные моторы отличались неплохой надёжностью и экономичностью.
• Привод классический, на заднюю ось. Силовая установка работает в паре с 3-х или 4-ступенчатой трансмиссией. Это отличный тандем.
• Машина оснащается передней независимой подвеской. В то же время сзади установлен неразрезной мост. Настройки шасси сделаны с расчётом на движение по дорогам с хорошим покрытием. А в том же Москвиче 400 (фактически копии Олимпии) ходовая была переработана для более суровых условий. Тормозные механизмы барабанные по кругу.
Среди кузовов сначала выпускали седан и кабриолет. Потом наладили сборку и других вариантов. Выбор был просто колоссальный и мог удовлетворить вкус любого немца. Цена стартовала от 2500 тысяч марок, что в довоенные годы было подходящей суммой.
На время ВОВ производство Олимпии было свёрнуто. Заводские помещение в Рюссельхайме подверглись бомбардировкам, что только усугубило проблемы фирмы. В итоге лишь в 1947 году «опелевцы» сумели наладить бизнес снова. Новинкой стал 6-местный тип автомобиля. Интересно, что кузов в основе бы прежним, но, несмотря на обстоятельства, инженеры смогли оснастить его другим навесным оборудованием. Опель восстал из пепла.
К началу 50-х в ходу было 3 вида кузовов, среди которых купе, универсал и седан. Как ни странно, но ассортимент по-прежнему удовлетворял спрос разделённой Германии. В короткие сроки удалось собрать около 150 тыс. автомобилей, что было достижением. Производство восстановили к 1953 году практически в полном масштабе. В то же время было положено начало новому поколению. Кстати, его разработали в США специалисты компании General Motors. Модель обзавелась другим, более подходящим кузовом. Теперь машина называлась Олимпия Рекорд. Тогда же Opel представил на суд покупателей новую разработку Капитан более дорого сегмента.
Зато Olympia наконец-то предстала в образе универсала с грузоподъёмностью пол тонны. Это был первый подобный опыт немецкой конторы в этом направлении. Название Караван так и закрепилось за этим типом кузова. Облик автомобилей в каком-то смысле приобрёл черты американской школы дизайна.
В пятом поколении Олимпия вновь преобразилась. Это произошло в 1967 году. На смену круглым обтекаемым формам пришли более строгие, оквадраченные. Линейка двигателей также претерпела солидные изменения. В последние 3 года машина окончательно осовременилась за счёт применяемых технологий. Да и внешне Опель стал как никогда привлекательным. Впрочем, есть много любителей старины, которые признают только первое (довоенное) поколение. Седан и купе оснащались моторами объёмом 1.1-1.9 л с отдачей 60-90 сил. Это вполне нормальные показатели для агрегатов того времени. Учитывая низкую массу автомобиля, расход топлива был небольшим.
Сегодня подобные экземпляры стали достоянием нации. Их даже не встретить на местных автобанах. Опель сумел привнести в массовый сектор здравое сочетание цены и качества, и потому его продукция снискала популярность.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru