Найти в Дзене
Lost Quest

Исследуем виртуальный мир в Pillars of Eternity 2: Deadfire

Оглавление

В мае 2018 года именитая американская студия Obsidian Entertainment провела релиз проекта под названием Pillars of Eternity 2: Deadfire. Уникальное изометрическое RPG-издание отдает дань уважения седовласым геймдизайнерам.

Пользователей ждет огромный виртуальный мир, наполненный классическими для жанра особенностями: сотнями способностей и характеристик, проработанными напарниками, пошаговой боевой системой, десятками интересных квестов и детализированными локациями, доступными для всестороннего исследования.

-2

Конечно же, как и в любом другом тайтле, разработанном по мотивам традиционных РПГ-франшиз, здесь присутствуют километры разнообразного текста. Проще говоря, мастерам из Obsidian удалось переработать, переосмыслить и издать игру, сильно напоминающую такие легендарные вещи как Neverwinter Nights, Baldur's Gate и Bard's Tale. Она с легкостью становится в один ряд с такими творениями современности как Pathfinder: Kingmaker, Dragon Age Origins и Divinity: Original Sin.

Кнут и пряник

Наверное, центральная особенность, за которую люди любят любую более или менее крупную изометрическую РПГ-игру — это, конечно же, нелинейность. Процесс решения всевозможных виртуальных вопросов исключительно при помощи силы, боя и кулаков приносит определенное удовольствие, но пользователям приятно, когда персонаж может справиться со всеми задачами своим умом и разговорами. Проект под названием Pillars of Eternity 2: Deadfire полностью следует канонам жанра, открывая перед протагонистами мир удивительных возможностей. Большая часть издания состоит из неспешных бесед, и абсолютно каждый обмен репликами содержит несколько вариантов развития событий. Главный герой может блистать красноречием, продвигаясь по сюжетным заданиям без единой капли крови. Благодаря такому положению дел, пользователи формируют характер персонажа, полностью отдаваясь классическому ролеплею.

-3

Конечно, периодически решить какой-либо внутриигровой вопрос миром не удается от слова совсем. Тогда пользователю приходится браться за оружие. Правда, остров под названием Deadfire наполнен жуткими и достаточно сильными созданиями. Именно поэтому перед тем, как начать очередную мощную потасовку, протагонисту приходится тщательно продумывать все аспекты будущего боя. Как уже говорилось ранее, сражения здесь могут проходить, в том числе и в пошаговом формате, с задействованием активной паузы.

-4

Нередко на помощь приходят механики, связанные со стелсом. Вообще, в РПГ-проектах данный аспект игрового процесса редко реализован действительно хорошо. Однако мастера из Obsidian Entertainment наплевали на жанровые условности, предложив пользователям модуль, который по глубине и качеству с легкостью соревнуется с той же франшизой Commandos. Радиусы слышимости, обувь, снижающая шумы от шагов, влияние веса доспехов на число издаваемых звуков, сектор обзора врага — stealth-режим здесь блистает невероятным многообразием.

Итак, абсолютно любой вопрос в игре можно решить несколькими путями — открытым противостоянием, тихой резней, банальной кражей нужных вещей или диалогом. Благодаря такой структуре геймплея, проект получает нужную нелинейность и многогранность, которая присуща исключительно классическим RPG-изданиям.

Исследование окружающего мира

Нетрудно догадаться, что в такой огромной и детализированной ролеплейной игре присутствует уникальный открытый мир, наполненный локациями для практически бесконечного исследования. Причем стоит понимать, что все события, развивающиеся в рамках проекта Pillars of Eternity 2: Deadfire, проходят на территории архипелага, окруженного водой буквально со всех сторон. Именно этим фактом объясняется наличие у протагониста полноформатного корабля, применяемого, в том числе и для банального перемещения между зонами.

-5

Вообще, взаимодействие с морским линкором — это отдельный аспект геймплея очередного творения от мастеров из Obsidian Entertainment. Кораблик нуждается в повышенном уходе, ведь от используется как по прямому назначению (в качестве транспортного средства), так и для водных баталий. Протагонист периодически превращается в настоящего пирата, закупая на свой галеон сотни пушек, десятки бочек с ромом, а также упаковки строительных материалов. Недостаток воды и провианта, обнаруживающийся во время очередного плавания — это прямая дорогая к бунту и огромным проблемам. Именно поэтому продумывать все, что связано с морскими путешествиями, следует самым детальным образом.

-6

Как уже говорилось ранее, управление посудиной — это полноформатная «игра в игре». Система продумана до мельчайших подробностей, а главный герой может даже нанимать и прокачивать команду своих волков. Кроме того, тайтл предлагает модуль отдельных водных сражений, в рамках которых пользователю придется проводить абордажи, руководить залпами пушек, следить за состоянием волн и запасаться дополнительными снастями.

Визуальные характеристики

Человек, в первый раз посмотревший в сторону проекта под названием Pillars of Eternity 2: Deadfire, вряд ли сможет догадаться, что данная игра целиком и полностью сделана на движке Unity. Конечно, сиквел практически не получил каких-либо выдающихся графических параметров, а общая визуальная картинка выглядит ровно также, как если бы человек запустил оригинальную часть. От издания не стоит ждать выдающихся решений в плане внешнего вида, однако деталям здесь уделяется самое пристальное внимание. Простые, но в то же время аккуратные и отшлифованные модели персонажей, атмосферные особенности локаций и яркие декорации — все это реализовано на максимально качественном уровне, за что специалистам из Obsidian Entertainment хочется сказать отдельное спасибо. Кроме того, никаких проблем у проекта нет и в плане оптимизации. Запустить его получится даже у людей, владеющих достаточно слабым железом.

-7

Подведем итоги

Как уже говорилось ранее, Pillars of Eternity 2: Deadfire — это практически идеальный сиквел, продолжающий и развивающий задумки оригинальной первой части. Познакомиться с ним стоит абсолютно всем любителям классических RPG-проектов, а также людям, желающим причаститься к современным традициям изометрического ролеплея.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.