В марте 2022 года на платформах Xbox, Microsoft Windows и macOS поступил в продажу проект под названием Tunic.
Над его разработкой трудился всего лишь один человек — геймдизайнер Эндрю Шоулдайс, посвятивший тайтлу семь последних лет своей жизни. Впоследствии мастер перешел под крыло издательской корпорации Finji, специалисты которой помогли ему модернизировать и улучшить многие механики. Итогом долгих и, несомненно, плодотворных трудов, стала игра souls-zelda-like жанра. Она сочетает в себе ключевые особенности той самой «Зельды», являясь, по сути, ее «компьютерной реинкарнацией».
Подробнее о проекте
Итак, Tunic — это крайне интересная и по-настоящему качественная метроидвания, обладающая целым набором самых разных преимуществ:
- отличная боевая система;
- необходимость проведения аккуратного менеджмента стамины;
- исследование мира путем прохождения красочных локаций;
- огромное количество хорошо реализованных головоломок;
- системы бэктрекинга — «поиска с возвратом».
Как уже говорилось ранее, геймдизайнер Эндрю Шоулдайс работал над проектом один, поставив перед собой соответствующую задачу еще в далеком 2015 году. Стоит сказать, что ему удалось достигнуть невероятной эффективности, ведь Tunic ничем не отличается от тайтлов, созданных крупными фанатами. В самом конце пути мастер перешел под крыло издателей из Finji. Они помогли провести громкий релиз, затронувший практически все популярные платформы.
Единственная проблема, настигшая Эндрю, получила кодовое название Death’s Door. Упомянутый инди-проект стал чуть-ли не главным открытием прошлого года, принеся своим создателям славу, почет и обожание. Именно он стал называться «Зельдой для персональных компьютеров», но по мнению Эндрю, такой статус должен быть уготован исключительно для Tunic. Издание, ранее именовавшееся Secret Legend, дает прямую отсылку на своего «прадедушку». В ту самую зеленую тунику был одет Линк — основной протагонист The Legend of Zelda от Nintendo.
Геймплейный процесс
Итак, в самом начале игры антропоморфный лис, выступающий в качестве главного героя, просыпается на побережье места, называемого «Верхним Миром». Нетрудно догадаться, что особой информацией он не владеет — пользователю приходится самостоятельно искать выкладки по управлению, назначению большей части предметов, сюжетным перипетиям и так далее. Более того, протагонист даже не умеет читать на местном языке, а ведь с его помощью описаны предметы, попадающие в инвентарь. Каждый внутриигровой элемент Tunic становится частью глобального сценарного пазла. Аналогичная концепция представлена во франшизе «Темных душ», и не зря поделка Эндрю Шоулдайс относится к классу souls-like метроидваний.
Немного поблуждав по побережью «Верхнего Мира», подконтрольный геймеру лис отыщет сначала щит, а потом и меч. Нацепив снаряжение, он окончательно станет похож на того самого Линка из «Зельды». Пройдя чуть дальше в процессе исследования локации, протагонист доберется до огромных запечатанных ворот. Попытка их открытия запустит катсцену — перед глазами главного героя появится видение, слегка проливающее свет на происходящие вокруг него события. Более того, ГГ даже получит полноформатный сюжетный квест, с ярко очерченной центральной задачей.
Немного о левел-дизайне
Нетрудно догадаться, что достойный дизайн уровней и окружения — это критически важный элемент любой более или менее качественной современной метроидвании. Стоит сказать, что и в этом плане Эндрю Шоулдайс опирался на опыт, полученный им благодаря Dark Souls. Каждая локация представляет собой череду тропинок, развилок, скрытых проходов, шорткатов и потайных мест. Причем все пути сделаны достаточно логично, так что выучить их сможет, наверное, каждый. Конечно, о гениальном левел-дизайне первой части «Темных Душ» (с вертикальным обустройством мира) речи не идет, но никаких проблем у процесса исследования виртуальных земель здесь нет.
Стимулов для изучения каждого кустика чрезвычайно много. По картам раскиданы сундуки с ценными сокровищами, расходные материалы, карты, открывающие дороги к тайникам, интерактивные механизмы, точки активации шорткатов и так далее. В роли дополнительного элемента, становящегося причиной для еще большего удовольствия, выступает, конечно же, общий дизайн. Проект под названием Tunic козыряет низкополигональной, но все-таки трехмерной графикой. Ее основное преимущество заключается в сочной, грамотно подобранной цветовой гамме. Визуальные характеристики тайтла удивят даже самого бывалого геймера — иногда кажется, что виртуальное солнце греет прямо через монитор, а до экранной травы можно дотронуться руками.
Схожесть с серией Dark Souls
Вообще, souls-like аспектов в проекте Tunic чрезвычайно много. Главный герой восполняет свое здоровье у специальных алтарей, а во время его отдыха монстры, находящиеся в округе, проходят через стадию полноформатного воскрешения. Из каждого противника выпадает местный аналог «душ» — золотые монеты. После того, как протагонист погибнет, на месте его смерти появляется специальная статуэтка. Разбив ее, пользователь получает свои сокровища назад. Более того, по картам разбросаны своеобразные копилки, уничтожив которые можно слегка восполнить баланс валюты.
Способов для траты денег также очень много. На территориях красочного виртуального мира то тут, то там встречаются торговцы, продающие, например, фляги, пополняющие шкалы здоровья или маны. Нетрудно догадаться, что они играют роль привычного «Эстуса». В определенный момент сюжетной кампании главный герой получит доступ к волшебству. Заклинания также придется приобретать, а использовать их можно ограниченное число раз, восполняя запасы скиллов у алтаря.
Боевая система
Отдельного внимания достойна боевка — она требует от игрока предельного внимания и концентрации. Перекаты, расходующие стамину, захват целей в таргет, стан-локи, парирования — все элементы вновь напоминают о франшизе «Темных Душ». Даже самые простые, рядовые противники являются источниками невероятной опасности. Для того чтобы научиться с ними справляться, геймеру придется провести немалое количество времени за изучением функциональных таймингов. Общая умиротворенность окружения — это своеобразная ловушка, настраивающая протагониста на мирный лад. Однако в рассматриваемом мире существует огромное количество опасностей, справиться с которыми получится только у самого умелого героя.
Подведем итоги
Tunic — это замечательный проект, достойный самого пристального внимания со стороны общественности. Эндрю Шоулдайс сумел реализовать абсолютно все свои задумки, предложив людям полноформатный аналог «Зельды», предназначенный для запуска на персональных компьютерах.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.