Найти в Дзене
Клуб ОЦО

КАК ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ С ЦИФРОВЫМИ СОТРУДНИКАМИ

Центр корпоративных решений был в России одним из пионеров по внедрению роботов — в компании (тогда она называлась НЛМК-Учетный центр) начали изучать эту технологию еще в конце 2016 года. Сергей Завелишко, начальник управления роботизации ЦКР, рассказал Клубу ОЦО, как в компании развивалось направление роботизации, каким образом оценивается экономическая эффективность внедрения роботов и почему запуск в работу цифровых сотрудников и взаимодействие с ними во многом аналогичны принципам подбора и работы экспертных сотрудников.

Развитие RPA в ЦКР

Начиная с 2016 года мы ежегодно и поэтапно реализовывали стратегию развития технологии RPA для повышения эффективности процессов наших клиентов (рис. 1).

В прошлом году мы начали разрабатывать роботов не только для внутренних сервисов и процессов, которые принимаем на обслуживание, но и для процессов наших клиентов, которые не переданы на обслуживание в ЦКР (то есть развили процесс в отдельный вид услуги для клиентов).  

Мы выделяем отдельные блоки по настройке роботов и их обслуживанию: модернизация, обучение, повышение квалификации, передача на работу в бизнес-подразделения. Примерно 30% сотрудников Центра RPA занимаются именно поддержкой роботов. Но этот показатель может варьироваться от 20 до 40% в зависимости от пиков операций и от того, насколько критичен роботизируемый процесс для бизнеса и насколько хорошо он прописан. 

На сегодняшний день мы разработали и внедрили более 35 роботов. Этот объем позволяет решить более 60 бизнес-задач и оптимизировать более 60 FTE.

Продолжение статьи читайте
по ссылке