StarCraft — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, созданная и выпущенная Blizzard Entertainment в 1998 году. 30 ноября того же года было выпущено дополнение — «StarCraft: Brood War», добавившее в игру новых юнитов и продолжившее сюжет оригинала.
1. Сюжет
Игра основывается на противостоянии и сотрудничестве трёх рас — терранов, зергов и протоссов. Каждой расе в этой игре отведена отдельная кампания. События игры наступает в 2499 году в секторе Копрулу, когда терраны сталкиваются с неведомыми доныне агрессивными созданиями — зергами. При данном Конфедерация, преобладающее в секторе правительство терран, отказывает в поддержке мирным жителям одной из собственных планет, Мар-Сары, эвакуируя только свои войска. За это время инициативу по обороне планетки берет в собственные руки её новоназначенный магистр (в его роли выступает игрок) и здешний шериф Джим Рейнор. Впоследствии они рушат заражённый зергами терранский командный центр, правительство объявляет Рейнора изменщиком и арестовывает. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыны Корхала», целью которой считается свержение деспотии Конфедерации. В скором времени наступает 1-ая Космическая война, в ходе которой и развернулись главные события игры.
2. Геймплей
StarCraft имеет сходства с предшествующей игрой Blizzard Entertainment, Warcraft II, как в названии игры, так и в геймплее. Стороны инцидента представлены 3-мя игровыми расами: терранами, протоссами и зергами.
• Терраны — потомки землян, сосланные в качестве преступников колонизировать свежие планеты и попавших в систему Копрула по причине неисправности навигационных компов их кораблей. Терраны быстро колонизировали планеты, на которые попали. Терраны сильно развиты в военном плане, делая ведущую ставку на устранение врага на расстоянии. Пехота терранов облачена в тяжёлые скафандры, защищающие её от пуль, снарядов, радиации, а еще био и хим орудия. Почти все терранские строения готовы к медленному перемещению по воздуху. Все строения и механические юниты терранов ремонтопригодны (но на проведение починки тратится кое-какое численность ресурсов).
• Протоссы — раса, владеющая природными пси-способностями, и прежде развитая древней расой зел-нага в ходе эксперимента. В минувшем протоссы пережили эру Раздора — долговременную гражданскую войну, крепко отбросившую их в развитии и совместно с данным определившую их современную культуру. Протоссы владеют наиболее развитыми технологиями, но совместно с этим их армии малочисленны. Все строения и войска призываются из родного мира протоссов сквозь врата искривления и обязаны пребывать в поддерживающем поле пилонов, аккумулирующих пси-энергию.
• Зерги — раса, выведенная из всевозможных видов насекомых древней расой зел-нага. Техника у зергов отсутствует, но очень развиты биотехнологии. Живыми организмами считаются все «здания» и «механизмы». Гигантская доля существ расы не владеет интеллектом, оставаясь на уровне животных, разумными считается сравнительно маленький ряд особей, которые управляют совокупностью зергов — роем, состоящим из свор. Подразделения зергов в основном ориентированы на ближний бой. По отдельности они слабы и в следствие этого зерги предрасположены нападать большими группами. Постройки этой расы можно создавать на особой биологической материи — «слизи», распространяющейся вокруг инкубаторов и колоний. В отличие от инфраструктур протоссов, для функционирования которых необходимы пилоны, здания зергов продолжают функционировать, даже если «слизь» вокруг них исчезает.
Одним из наиглавнейших новшеством игры считается отличие между воюющими сторонами при соблюдении баланса сил. Здесь каждая сторона отличается друг от друга не только внешним видом юнитов и построек, но и характеристиками и стратегией битвы собственных юнитов. Протоссы располагают сильными, но дорогостоящими бойцами и техникой, а зерги превосходят врага за счёт количества и скорости.
Процесс игры разворачивается на карте, габариты которые могут варьироваться для различных миссий. По земле могут передвигаться наземные юниты и строиться строения. На начало игры карта как правило скрыта туманом войны; разведанное место впоследствии ухода юнитов из данной области, для вас не станут видимы последующие действия в данном участке. Одолевать водные преграды и космические пространства могут лишь только летающие юниты.
Действия игроков в ходе игры заключается все в тех же принципах стратегий: добыче ресурсов, строительстве базы и юнитов, а также ведении военных действий против противников; в кампаниях также может потребоваться еще выполнение отдельных заданий.
В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются именно из месторождений, а для добычи газа нужно построить над источником спец здание. Впоследствии того, как источник иссякнет прозвучит напоминание от голоса вашего «помощника». Ресурсы добываются все теми же строителями (КСМ у терранов, рабочими у зергов, зондами у протоссов). Чем технологически сложнее юнит, тем больше потребуется ресурсов для его изготовления.
Кроме того, есть параметр, ограничивающий допустимое численность военных единиц на поле боя. У различных рас он именуется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов), не более 200 единиц в миссии. Эти ограничения не суммируются, то есть возможно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля в одно и тоже время в случае управления 2-ух расами.
3. Общие впечатления
В 1998 году StarCraft взорвала индустрию своим релизом, собрав большое количество престижных наград. Игра стала поистине легендарна. Данная игра была и остается одной из наилучших представительниц стратегического жанра, определившая его вид на ближайшие года, и не утратившая за эти годы актуальности. Здесь для вас и длинноватая кампания, 10 миссий оригинала и 8 из Brood War довольно-таки интересных миссий за каждую расу, при этом миссии не из разряда отстрой базу и потом отутюжь врагов.
В случае если вы по какой-то причине причине не сумели познакомиться с предоставленной легендой, то в обязательном порядке наверстайте это упущение. Тем более в 2017 году вышел официальный ремастер игры с локализацией на наш могучий.
________________________________________
Ставим лайки, подписываемся на канал Дзен, нашу группу Вконтакте, будет много интересного!!!!!!
А также присоединяемся к Discord-каналу, пообщаемся там😉