Найти тему
EGProject

Ретроспектива: StarCraft

Оглавление

StarCraft — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, созданная и выпущенная Blizzard Entertainment в 1998 году. 30 ноября того же года было выпущено дополнение — «StarCraft: Brood War», добавившее в игру новых юнитов и продолжившее сюжет оригинала.

1. Сюжет

Игра основывается на противостоянии и сотрудничестве трёх рас — терранов, зергов и протоссов. Каждой расе в этой игре отведена отдельная кампания. События игры наступает в 2499 году в секторе Копрулу, когда терраны сталкиваются с неведомыми доныне агрессивными созданиями — зергами. При данном Конфедерация, преобладающее в секторе правительство терран, отказывает в поддержке мирным жителям одной из собственных планет, Мар-Сары, эвакуируя только свои войска. За это время инициативу по обороне планетки берет в собственные руки её новоназначенный магистр (в его роли выступает игрок) и здешний шериф Джим Рейнор. Впоследствии они рушат заражённый зергами терранский командный центр, правительство объявляет Рейнора изменщиком и арестовывает. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыны Корхала», целью которой считается свержение деспотии Конфедерации. В скором времени наступает 1-ая Космическая война, в ходе которой и развернулись главные события игры.

-2

2. Геймплей

StarCraft имеет сходства с предшествующей игрой Blizzard Entertainment, Warcraft II, как в названии игры, так и в геймплее. Стороны инцидента представлены 3-мя игровыми расами: терранами, протоссами и зергами.

• Терраны — потомки землян, сосланные в качестве преступников колонизировать свежие планеты и попавших в систему Копрула по причине неисправности навигационных компов их кораблей. Терраны быстро колонизировали планеты, на которые попали. Терраны сильно развиты в военном плане, делая ведущую ставку на устранение врага на расстоянии. Пехота терранов облачена в тяжёлые скафандры, защищающие её от пуль, снарядов, радиации, а еще био и хим орудия. Почти все терранские строения готовы к медленному перемещению по воздуху. Все строения и механические юниты терранов ремонтопригодны (но на проведение починки тратится кое-какое численность ресурсов).

-3

• Протоссы — раса, владеющая природными пси-способностями, и прежде развитая древней расой зел-нага в ходе эксперимента. В минувшем протоссы пережили эру Раздора — долговременную гражданскую войну, крепко отбросившую их в развитии и совместно с данным определившую их современную культуру. Протоссы владеют наиболее развитыми технологиями, но совместно с этим их армии малочисленны. Все строения и войска призываются из родного мира протоссов сквозь врата искривления и обязаны пребывать в поддерживающем поле пилонов, аккумулирующих пси-энергию.

-4

• Зерги — раса, выведенная из всевозможных видов насекомых древней расой зел-нага. Техника у зергов отсутствует, но очень развиты биотехнологии. Живыми организмами считаются все «здания» и «механизмы». Гигантская доля существ расы не владеет интеллектом, оставаясь на уровне животных, разумными считается сравнительно маленький ряд особей, которые управляют совокупностью зергов — роем, состоящим из свор. Подразделения зергов в основном ориентированы на ближний бой. По отдельности они слабы и в следствие этого зерги предрасположены нападать большими группами. Постройки этой расы можно создавать на особой биологической материи — «слизи», распространяющейся вокруг инкубаторов и колоний. В отличие от инфраструктур протоссов, для функционирования которых необходимы пилоны, здания зергов продолжают функционировать, даже если «слизь» вокруг них исчезает.

-5

Одним из наиглавнейших новшеством игры считается отличие между воюющими сторонами при соблюдении баланса сил. Здесь каждая сторона отличается друг от друга не только внешним видом юнитов и построек, но и характеристиками и стратегией битвы собственных юнитов. Протоссы располагают сильными, но дорогостоящими бойцами и техникой, а зерги превосходят врага за счёт количества и скорости.
Процесс игры разворачивается на карте, габариты которые могут варьироваться для различных миссий. По земле могут передвигаться наземные юниты и строиться строения. На начало игры карта как правило скрыта туманом войны; разведанное место впоследствии ухода юнитов из данной области, для вас не станут видимы последующие действия в данном участке. Одолевать водные преграды и космические пространства могут лишь только летающие юниты.

Действия игроков в ходе игры заключается все в тех же принципах стратегий: добыче ресурсов, строительстве базы и юнитов, а также ведении военных действий против противников; в кампаниях также может потребоваться еще выполнение отдельных заданий.

-6

В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются именно из месторождений, а для добычи газа нужно построить над источником спец здание. Впоследствии того, как источник иссякнет прозвучит напоминание от голоса вашего «помощника». Ресурсы добываются все теми же строителями (КСМ у терранов, рабочими у зергов, зондами у протоссов). Чем технологически сложнее юнит, тем больше потребуется ресурсов для его изготовления.

-7

Кроме того, есть параметр, ограничивающий допустимое численность военных единиц на поле боя. У различных рас он именуется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов), не более 200 единиц в миссии. Эти ограничения не суммируются, то есть возможно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля в одно и тоже время в случае управления 2-ух расами.

3. Общие впечатления

В 1998 году StarCraft взорвала индустрию своим релизом, собрав большое количество престижных наград. Игра стала поистине легендарна. Данная игра была и остается одной из наилучших представительниц стратегического жанра, определившая его вид на ближайшие года, и не утратившая за эти годы актуальности. Здесь для вас и длинноватая кампания, 10 миссий оригинала и 8 из Brood War довольно-таки интересных миссий за каждую расу, при этом миссии не из разряда отстрой базу и потом отутюжь врагов.

В случае если вы по какой-то причине причине не сумели познакомиться с предоставленной легендой, то в обязательном порядке наверстайте это упущение. Тем более в 2017 году вышел официальный ремастер игры с локализацией на наш могучий.

________________________________________

Ставим лайки, подписываемся на канал Дзен, нашу группу Вконтакте, будет много интересного!!!!!!

А также присоединяемся к Discord-каналу, пообщаемся там😉