Брифинг должен быть емким, прицельным и… креативным!
Почему бы нет? Предлагаем методику, которую мы назвали «вопрос противоположностей». Она не просто превратит интервью в интересный процесс, но и позволит самому клиенту взглянуть на свой бизнес со стороны и глубже его рассмотреть.
А для нас будут ясны тенденции в предпочтениях клиента.
Суть методики
Выберите в каждой из 4 пар понятий то, которое вы хотите, чтобы клиенты ассоциировали с вашим брендом:
🔹 Доступный или эксклюзивный
🔹 Простой или комплексный
🔹 Традиционный или прогрессивный
🔹 Яркий или сдержанный
Доступный или эксклюзивный
Если клиент считает свой бренд доступным, значит, он хочет позиционировать его как дружелюбного и открытого. Часто это происходит через низкую цену, легкость приобретения. Характерно для товаров массового потребления, служб доставок, современных подписочных сервисов.
Если клиент видит бренд эксклюзивным, значит, хочет подчеркнуть персональный подход и особый статус. Здесь уже доминирует высокая цена и сложность в приобретении. Характерно для брендов одежды, beauty-индустрии, инновационных продуктов.
Простой или комплексный
Если клиент определяет бренд, как простой, значит, хочет облегчить людям жизнь, рассказывать просто о сложном. Характерен для детских товаров, товаров для дома, сферы медицины.
Если клиент видит бренд комплексным, значит, он делает акцент на многопрофильности и умении решать сложные задачи. Характерен для образовательной сферы, рекламных услуг, проектной деятельности.
Традиционный или прогрессивный
Если компания называет себя традиционной, значит, она транслирует уважение к базовым ценностям человека. Характерно для брендов с богатой историей, государственных компаний, благотворительных организаций.
Если бренд прогрессивный, значит, они смотрят в будущее и следят за актуальными тенденциями. Характерно для IT-индустрии, эко-брендов, fashion-сферы.
Яркий или сдержанный
Если бренд считается ярким, значит, проявляет себя через эмоции и креативность. Характерно для товаров массового потребления, beauty-индустрии, развлекательного контента.
Если свойство бренда — сдержанность, то их продукты оформляются минималистично и естественно. Характерно для премиальных брендов, промышленной сферы, финансового сектора.
Один вопрос, заданный в конце брифинга, поможет нам определить четкие рамки для позиционирования компании и быстрее добиться поставленных целей.