Найти тему

Эффективный брифинг: методика «вопрос противоположностей»

Брифинг должен быть емким, прицельным и… креативным!

Почему бы нет? Предлагаем методику, которую мы назвали «вопрос противоположностей». Она не просто превратит интервью в интересный процесс, но и позволит самому клиенту взглянуть на свой бизнес со стороны и глубже его рассмотреть.

А для нас будут ясны тенденции в предпочтениях клиента.

Суть методики

Выберите в каждой из 4 пар понятий то, которое вы хотите, чтобы клиенты ассоциировали с вашим брендом:

🔹 Доступный или эксклюзивный

🔹 Простой или комплексный

🔹 Традиционный или прогрессивный

🔹 Яркий или сдержанный

Доступный или эксклюзивный

Если клиент считает свой бренд доступным, значит, он хочет позиционировать его как дружелюбного и открытого. Часто это происходит через низкую цену, легкость приобретения. Характерно для товаров массового потребления, служб доставок, современных подписочных сервисов.

Если клиент видит бренд эксклюзивным, значит, хочет подчеркнуть персональный подход и особый статус. Здесь уже доминирует высокая цена и сложность в приобретении. Характерно для брендов одежды, beauty-индустрии, инновационных продуктов.

Простой или комплексный

Если клиент определяет бренд, как простой, значит, хочет облегчить людям жизнь, рассказывать просто о сложном. Характерен для детских товаров, товаров для дома, сферы медицины.

Если клиент видит бренд комплексным, значит, он делает акцент на многопрофильности и умении решать сложные задачи. Характерен для образовательной сферы, рекламных услуг, проектной деятельности.

Традиционный или прогрессивный

Если компания называет себя традиционной, значит, она транслирует уважение к базовым ценностям человека. Характерно для брендов с богатой историей, государственных компаний, благотворительных организаций.

Если бренд прогрессивный, значит, они смотрят в будущее и следят за актуальными тенденциями. Характерно для IT-индустрии, эко-брендов, fashion-сферы.

Яркий или сдержанный

Если бренд считается ярким, значит, проявляет себя через эмоции и креативность. Характерно для товаров массового потребления, beauty-индустрии, развлекательного контента.

Если свойство бренда — сдержанность, то их продукты оформляются минималистично и естественно. Характерно для премиальных брендов, промышленной сферы, финансового сектора.

Один вопрос, заданный в конце брифинга, поможет нам определить четкие рамки для позиционирования компании и быстрее добиться поставленных целей.