Я долго не понимала почему мне так трудно отпускать людей из своей жизни, и почему мне так плохо было в детском саду и школе, почему в детстве я тянулась к людям, но у меня не было друзей.
Родилась я в маленьком городке ростовской области. И росла с бабушкой и дедушкой которые любили меня и заботились обо мне. Едва мне исполнился годик, как папа окончил институт и был отправлен в маленький поселок под Новосибирском проходить практику. Мы с мамой поехали вместе с ним. Меня оторвали от любимого дедушки и увезли в холодную далекую чужую Сибирь.
Потом родители с умилением будут вспоминать, как я таскаю по комнате зеленый бюст Ленина, который я выпросила у них. Им было смешно. Я ходила с зеленым бюстом Ильича в обнимку (дедушка часто носил зеленые рубашки, доставшиеся ему по наследству от старшего сына полковника) и приговаривала: "Дайте мне дедушку Асеньку ( Васеньку) жалеть буду". За этой милой картинкой было море детских страданий от разлуки с любимым человеком, о которых я как ребенок не могла сказать, а сами родители не догадывались. Только дедушка понимал. Он потом приехал в гости к нам, через всю страну к любимой внучке и я несколько дней не сходила с его колен. Он нашелся. Дети при таких расставаниях теряют доверие к миру, мысленно "хоронят" близких людей, прощаются с ними навсегда. Это расставание с дедушкой имело много последствий в моей жизни.
Даже в мужа окончательно я влюбилась именно тогда, когда увидела его в рубашке защитного цвета. Он был тогда юным зеленым курсантиком. Ни когда, кстати, не мечтала выйти замуж за военного. Теперь понимаю, что за образом будущего мужа стоял образ любимого в детстве дедушки.
А тогда в Сибири родители не понимали, как ребенку сложно пережить столько изменений одновременно. Поэтому меня сразу по приезду в Сибирь тут же попытались отдать в детский сад. Наверное, неожиданно потеряв деда я испугалась, что потеряю всех близких людей. Потому в детском саду я закатила такую истерику, что дело закончилось няней. Родители думали, что здорово решили проблему, найдя мне няню вместо детского сада, в который я отказалась ходить категорически. Однако они крайне неудачно выбрали няню и этим еще сильнее усугубили мои детские страдания.
Няня не занималась мной. Целые дни, я как удобная девочка проводила в углу ее комнаты среди нескольких своих игрушек. Все восхищались мной и моим характером, моей удобностью и безвредностью. А я думаю сейчас, что я очень страдала, хотя и не помню этого наверняка. Я ощущала себя чужей и ненужной в ее доме. И думаю именно этот опыт и испортил всю мою дальнейшую социальную жизнь. Потом это чувство скованности и ненужности я чувствовала и в детском саду, и в школе. Оно, увы, стало моим спутником на долгие годы и чуть не сломало мне жизнь. И только теперь, я понимаю откуда оно взялось. Оно родилось в моем одиноком углу в доме моей сибирской няни.
Эта няня привнесла в мою жизнь только один навык: я первая начала в нашей интеллигентной семье ругаться матом. Этот навык я освоила вместе с первыми своими обычными словами. В годик легко и неожиданно для мамы я вдруг обложила кота трёхэтажным. Иногда и сейчас мне это умение помогает разряжаться.
Когда мне было два года, мы вернулись в ростовскую область и, опять же, слишком быстро после переезда меня отдали в новый детский сад. Детский сад в котором насильно кормили капустой, наказывали за радость, не замечали меня, но это уже следующая история....
Выводы: потеря близких, переезд — серьезные травмы для детей, поэтому детям надо помогать через них проходить. И еще: нельзя совмещать несколько стрессов одновременно.
Психологами не становятся от хорошей жизни. Хотите узнать продолжение этой истории? Лайкайте, подписывайтесь и жмите сюда.
#рассказыжизненныеистории #читать рассказы #дзен рассказы #рассказы онлайн #рассказы истории #жизненные истории #дзен жизненные истории #жизненные истории яндекс #жизненные истории читать #рассказы жизненные истории