Найти тему

Фильм «Первый Оскар». А стоит ли его смотреть?

Как будто кто-то подстрекает наши "творческие" элиты к каждому Дню Победы выпускать фильм на псeвдoпатриотическую тематику. Чтобы зрителей разочаровать и рассказать им, какие их героические предки были неоднозначные.

И сначала дают такую позитивную рекламу, зазывают в кинотеатры, чтобы оттуда люди снова вышли обескураженные.

Речь идет о фильме «Первый Оскар» режиссёра Сергея Мокрицкого, премьера которого состоялась 21 апреля 2022 года.

Когда-то этот режиссер, уроженец Житомирской области, снял "Битву за Севастополь", где достаточно вольно рассказал о подвиге Людмилы Павличенко, уделив большое внимание ее "дружбе" с первой леди США Элеонорой Рузвельт, которой на самом деле не было.

Ну да ладно. То дело прошлое.

Несколько лет назад Мокрицкий был приглашен Федерацией еврейских общин России в Кремль на вручение очередной премии, где познакомился с продюсером Егором Одинцовым, предложившим ему снять историю о том, как советские документалисты впервые получили престижную премию "Оскар" за киноленту «Разгром немецких войск под Москвой».

Сам Мокрицкий, к слову сказать, в профессии давно. Работал чаще всего не на украинском, а на российском телевидении, как оператор снимал популярную программу "Куклы", потом вместе с небезызвестным Кириллом Серебренниковым организовал свою киностудию.

Предыстория нам важна, чтобы понять, почему у создателей картины получился такой специфический сюжет.

А сюжет таков...

Осенью 1941 года студенты-кинооператоры Лев Альперин и Иван Майский не уезжают в эвакуацию, а остаются снимать фронтовые будни. Причем Лев старается рассказывать правду, показывая нелицеприятную сторону войны, а вот Иван, напротив, делает, скорее, пустоватые агитки.

Герои очень разные потому, что оба происходят из разных миров. Иван - простой русский парень, он груб и бесцеремонен, потому что вырос в детском доме, где хорошим манерам его не учили, а вот Лев принадлежит к древней национальности, из которой вышли первые апостолы Христа, его семья в высшей степени интеллигентна и образованна.

Льва хвалят за правду, Иван ему завидует.

Идет война, враг у ворот Москвы, а герои постоянно выясняют отношения друг с другом. Они еще влюбиться умудрились в одну девушку с красивым еврейским именем Юна.

Юне нравится дикая резвость Ивана, но умом она понимает, что должна стать женой умного и понятного ей Льва. Мучается бедная девушка, не знает, к какому ей берегу прибиться.

Причем тут, спрашивается, съемки фильма, война, надежда получить в далекой Америке "Оскар"?

К слову сказать, образованный Лев благодаря своему знанию немецкого языка спасает погибающих немецких солдат, помогая им сдаться в плен, а грубый Иван борется с врагом по-другому. Негуманно с ним поступает. Как-то по-мужицки.

Чувствуете, мои уважаемые читатели, какой у фильма идеологический посыл? Как расставлены акценты?

Но самое главное - это образ прекрасных добрых, честных, умных, принципиальных американцев. Именно они оценили старания Льва, его честность, его смелость. И они дают работе советских документалистов премию "Оскар" и ... решаются бросить все силы на решительную схватку с мировым злом. Это в 1941 году, когда до открытия Второго фронта оставались не месяцы, а долгие годы...

Вот такой вот фильм. При этом в нем неплохие актерские и режиссерская работа, но идеологически он полностью несостоятельный.

Нам сейчас только межнациональной розни не хватало между русскими и теми самыми ... умными, но не отнюдь не русскими...

Иллюстрация к статье. Источник Яндекс.Картинки
Иллюстрация к статье. Источник Яндекс.Картинки

Фильм был снят на деньги кинокомпании "New People", "России-1", "Фонда кино", "Президентского Фонда культурных инициатив". Также продюсером ленты выступила супруга режиссера Наталья Мокрицкая, которая была продюсером фильмов Кирилла Серебренникова, а сейчас работает директором Москино.

Вот такие у нас печальные новости на "культурном фронте", который не желает быть патриотичным, а все тянет волыну с "двойными стандартами", служа и "нашим", и "вашим", внося в общество раскол и принижая значение Победы 1945 года.

При этом создатели этого произведения невольно признались в своей главной мечте: получить "Оскар" за такое кино. А что? Было бы символично: "Оскар" за фильм про "Оскар". Они привыкли, что главный успех - это когда твое творчество оценили бы Там, за океаном, а не на Родине.

Хочется спросить: "А доколе так будет продолжаться?"

Обществу сейчас нужны четкие ориентиры, понятные лозунги и смыслы, а нам предлагают очередной "Сталинград" а-ля Бондарчука-младшего, где солдаты сражаются не за Родину, а борются друг с дружкой за руку и сердце хорошенькой девушки Кати...

Спасибо, что дочитали. О еще одном современном "киношедевре"...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц