Фильм режиссера Александра Медведкина «Новая Москва» совершил настоящий бум в мире киношной реконструкции будущего. Начиная с 30-х годов в советской архитектуре был задан курс на монументальность, лаконичность и классическую выдержанность. Над идеями по перепланировки Москвы работали не только ведущие инженеры и архитекторы, но даже деятели искусств. Главным героем картины «Новая Москва» стал юный конструктор Алексей Коноплянников, который создает удивительный макет новой коммунистической столицы. В конце фильма людям в кинотеатре наглядно демонстрируют архитектору Москвы ближайшего будущего, где уже выстроены широкие проспекты, на пьедестал установлены скульптуры выдающихся личностей и возведены монументальные высотки.
Но самой удивительной постройкой стал Дворец Советов, который показан в фильме, как самая важная и центральная достопримечательность Москвы. Мизансцена построена так, что дворец просматривается с разных точек и притягивает к себе всё внимание. Утопическая мечта советских деятелей о своей личной резиденции в центре Москвы почти стала реальность, пусть пока и в виде киношного макета. Город-мечта становится идеализированным и недосягаемым образцом для подражания, как в целом и сама модель коммунистического будущего.
Судьба картины оказалась не такой оптимистичной, как ее радужный утопический сюжет. Режиссёр решил добавить в картины немного иронии и мистики, чем вызвал негодование высшего начальства. В конце фильма во время демонстрации архитектурного макета на глазах изумлённой публики помпезный Дворец Советов и высотки рушатся, а на их месте появляются прежние храмы и деревянные постройки старой Москвы. Таким образом, показанный в картине сюжет оказался пророческим, ведь храм Христа Спасителя отстроили заново, а Дворец Советов возвести так и не удалось.