А вы что-нибудь слышали про «эффект губной помады»? До недавнего времени и я не знала такого выражения.
Чем же бывает вызвано желание покупать много косметики, и почему не стоит ругать подругу или себя за это увлечение, читайте далее.
В апреле я купила, кажется, около 20 помад. До этого едва ли набиралось штук 5. И, несмотря на то, что ущерб моему кошельку был незначительным, всё же я задумалась. Раньше меня поражала способность моей лучшей подруги тратить на косметику 10000-20000 рублей в месяц. Про себя я думала, что уж я то не такая. Но этой весной накрыло и меня.
Оказывается я попала под «эффект губной помады». Для всех нас весна стала нервной. Курс доллара скакал, особо впечатлительные люди стали переживать о будущем. Что в общем-то нормально. В такие неспокойные времена мы склонны экономить деньги и не покупать сумки, обувь или одежду. Но порадовать себя всё ещё хочется. И тут на помощь приходит покупка приятных мелочей, например, помады.
Впервые эффект или синдром губной помады (англ. Lipstick effect) был замечен в период финансового кризиса США в 30-х годах. Тогда продажи косметических мелочей возросли.
А вы прочувствовали на себе «эффект губной помады»? Ругаете себя за покупку косметики?