Найти тему
Hohoho

Обзор Call of Duty: Vanguard

Оглавление

Сеттинг Второй мировой войны всегда был основой Call of Duty: всемирная слава франшизы была выкована в виртуальных руинах Сталинграда и скалах Нормандии. И даже после того, как сериал шагнул в современность (а затем и в будущее), сценаристы дважды возвращались к противостоянию союзников и стран Оси, чтобы опробовать более радикальные идеи. Некоторые из них — например, режим «Нацистские зомби» — стали визитной карточкой серии.

Однако, судя по новаторским экспериментам Call of Duty: Pioneer, ждать не пришлось. Вместо этого разработчики из Sledgehammer Games (и семи разных студий, принадлежащих Activision) бережно окутали Pioneer дуновением ностальгии, вспомнив лучшие моменты и места из более ранних частей серии, а затем реализовав их на современном технологическом уровне. Кроме того, это вовсе не так скучно, как кажется.

Vanguard берёт размахом. Игра охватывает все важнейшие фронты Второй мировой: Западную Европу и СССР, пустыни Северной Африки и джунгли тихоокеанских островов
Vanguard берёт размахом. Игра охватывает все важнейшие фронты Второй мировой: Западную Европу и СССР, пустыни Северной Африки и джунгли тихоокеанских островов

Эта война будет вечной

Если вас больше всего интересует мультиплеер с Vanguard, я отвечу прямо сейчас на один вопрос: стоит ли покупать Vanguard сразу или ждать следующего обновления? Ну, по крайней мере, игрокам Battlefield точно некуда бежать. Новая глобальная арена — Тихоокеанский островной кратер с армейской базой в стиле 1940-х годов — будет запущена только 2 декабря, до вывода из эксплуатации давнего Верданска. С другой стороны, внутриигровой онлайн-режим Pioneer уже был доступен при запуске.

По сравнению с предшественницей Black Ops Cold War соревновательные бои в Vanguard гораздо меньше по масштабу и теперь не включают в себя технику. Все по старинке: несколько вариантов «Командных сражений» и «Супрематизма», с упором на мелкие и средние карты в зданиях и интерьерах. Всего локаций 16 (вдвое больше, чем на момент запуска BOCW), две из которых являются ремейками карт World at War. По сравнению с новыми аренами они выглядят как часть игры, хотя впервые они были выпущены в 2008 году, что является хорошей иллюстрацией философии дизайна игры.

Система исполнителей из Warzone позволила решить одну из этических проблем сеттинга: возможность играть за нацистов в последние годы вызывает немало критики. В мультиплеере Vanguard команды не делятся по сторонам конфликта, а составлены из разных бойцов Союзников
Система исполнителей из Warzone позволила решить одну из этических проблем сеттинга: возможность играть за нацистов в последние годы вызывает немало критики. В мультиплеере Vanguard команды не делятся по сторонам конфликта, а составлены из разных бойцов Союзников

Еще четыре места являются частью нового режима «Битва чемпионов», который, похоже, разработан с учетом киберспорта. В этом режиме игроки делятся на два или три отряда и затем сражаются парами на небольших аренах. Каждый раунд длится всего одну минуту — за это время вы должны забрать как можно больше жизней и спасти свою. Те, у кого нет жизней, выбывают, а победитель получает валюту для покупки оружия и улучшений между раундами. Так продолжалось до тех пор, пока в живых не остался только один клан.

Необходимость экономить ресурсы (то есть чаще защищаться) замедлила темп традиционного игрового процесса Call of Duty, что может отпугнуть более случайных зрителей, но любители тактики будут в восторге. Кроме того, многие здания на карте сделаны из дерева и поэтому не поддаются разрушению. Имея некоторое знание местности, вы сможете предвидеть, где находится засада, и прорваться сквозь стены, где незаметно прячутся враги. Похоже, уроки Rainbow Six: Siege не остались незамеченными Sledgehammer Games.

Арсенал Vanguard вряд ли впечатлит давних фанатов Call of Duty. Почти всё оружие, перки и награды за убийства уже появлялись в предыдущих частях франшизы
Арсенал Vanguard вряд ли впечатлит давних фанатов Call of Duty. Почти всё оружие, перки и награды за убийства уже появлялись в предыдущих частях франшизы

Интересно, что интенсивность матча можно настроить и вне «Битвы чемпионов». Существует три варианта каждого стандартного онлайн-режима: Тактический (12 игроков, средняя дистанция возрождения), Штурм (14-36 игроков, дальняя дистанция) и Блиц (16-48 игроков, возрождение почти нос к носу). Еще один новый режим, Patrol, показывает наиболее заметную разницу в ритме, в котором идет битва за контрольные точки, неторопливо кочующие по карте. На скорости Блиц «патруль» невероятно хаотичен, точка фактически становится движущейся мишенью, на которую ежесекундно набрасываются гранаты и трупы. Тактический ритм другой: трое игроков могут спокойно защищать территорию, двигаться вперед синхронно и прикрывать друг друга. Одни и те же правила игры, два совершенно разных игровых опыта.

Напротив, кооперативному режиму «Зомби» крайне не хватает разнообразия, хотя он включает в себя, пожалуй, самые драматические изменения за последние годы. В предыдущих версиях Plants vs. Zombies матчи проходили на большой карте, разбитой на множество мелких локаций: их нужно было постепенно открывать, чтобы заработать деньги, выбивая из живых мертвецов. Теперь препятствия автоматически удаляются в конце раунда, но сначала вам нужно прыгнуть в портал между реальностью и выполнить одну из побочных миссий. Просто уже через несколько раундов квесты и связанные с ними арены начинают повторяться. Типов врагов тоже немного: обычные зомби, красный скример (который взрывается при приближении к игроку) и терминатор с шестиствольным пулеметом. Нет сомнения, что процесс убийства мертвецов все равно очень увлекательный, но уже через полтора часа возникает чувство скуки. Так что если кому и стоит ждать нового контента, так это фанатам режима Зомби. Первое обновление истории будет через месяц.

Центральным хабом зомби-карты Der Anfang выступает братская могила посреди замёрзшего Сталинграда. Реальная трагедия в качестве декорации для хоррор-боевика — такое не всем придётся по вкусу
Центральным хабом зомби-карты Der Anfang выступает братская могила посреди замёрзшего Сталинграда. Реальная трагедия в качестве декорации для хоррор-боевика — такое не всем придётся по вкусу

Вердикт

Call of Duty: Vanguard не очень амбициозна, но это одна из самых «удобных» частей серии. Здесь нет эмоциональной суматохи и замысловатой мифологии. Только быстрое, динамичное и красивое фэнтези на тему Второй мировой войны.