А вот и очередные вопросы от курсантов мотошколы сезона 2022.
Вопрос: Зачем нужен мотик на Урале? В Сочи ездить можно весь год, а у нас 4-5 месяцев
Короткий ответ: а Вы кушаете каждый день? А зачем? Завтра снова захотите же.
4 месяца - это совсем теплолюбивые мотоциклисты. Обычно, это период с середины апреля по середину октября. Я каждый сезон задаю себе тот же самый вопрос. Зачем? Ответ простой: мне нравится. Да, это не всегда практично. Да, это не всегда удобно. Ответ все тот же - мне нравится ездить на мотоцикле.
Вопрос в новичковую копилку: что брать на первый сезон, если хочется в супермото? Правильный ли расчет "что-нибудь дешевое, что не жалко будет при постоянных падениях, а потом продать то, что от него останется и зимой по вкусному ценнику взять условный 690 Дюк"?
Короткий ответ: супермото и брать.
Дешевое? Не жалко при падениях? Не верю! Жалко будет любой, потому что он свой. Некоторым утешением станет тот факт, что мотарды (супермото) падают с минимальными последствиями. Судите сами: широкий руль будет одной из точек касания при падении. Обычный руль Renthal спокойно переносит это. Правильная защита рычагов управления защитит их вполне надежно. Слайдеры в осях (пеги) защитят тормозные диски и гайки колёс. Все остальное у мотардов не страдает при падении. Но, я говорил о чистокровных типа drz400sm, ktm690smc и им подобных. Если расширить круг обзора до условных мотардов типа Yamaha xt660x и гипермотардов типа 990supermoto, то крайне желательна будет клетка.
И, дюк 690 - не! Не! Не мотард!