Света дернулась назад. Широкоплечий мужчина двинулся к ней. Девушка попятилась, боясь оглянуться, страшась упустить из виду темную фигуру, лицо которой скрывали густые тени. Сухая ветвь вцепилась ей в волосы. Света поскользнулась, попыталась ухватиться за дерево, но ветка обломилась. Девушка полетела спиной назад, упала навзничь. Она растянулась на земле, не спуская глаз с преследователя, а тот вдруг растаял в воздухе, словно его и не было.
- Вот блин, опять призрак, - проворчала она. – В этой темноте ничего не разобрать. Все живые, как мертвые, все мертвые, как живые.
Она поднялась, потерла ушибленную пятую точку и, чуть прихрамывая, обошла старую яблоню. С обратной стороны в стволе и вправду нашлось дупло.
- Вряд ли в нем кто-то живет, - успокаивала себя девушка, просовывая руку в темный проем. Пальцы коснулись холодного шершавого дерева. Она потянулась ещё дальше. Дупло углублялось внутрь и вверх. Самыми кончиками подушечек Света почувствовала сверток. Ухватила его, зажав между указательным и средним, и потянула на себя. Из отверстия в лицо ей посыпалась труха, а сверху, выскользнув из пальцев, шлепнулась на землю скрученная в трубочку тетрадь. Светлана подняла и аккуратно развернула её. Первый лист выглядел точь-в-точь, как во сне.
Читать чужой дневник с признаниями в любви было неловко. Но других вариантов не оставалось.
«Для чего-то этот призрак явился ко мне, притащился под окна, показал свою смерть…» - думала Света.
- Хотя последнее, конечно, было лишним, - укоризненно сказала она вслух, словно рассчитывала на извинения мертвеца.
Девушка пролистала страницы, пробежав текст по диагонали, чтобы не слишком вникать в чужие потаённые мысли. На полях мелким почерком были приписаны название улицы, номер дома и квартиры. Света сразу подумала, что в тетради указан адрес Дарьи. Не нужно было иметь семи пядей во лбу, чтобы понять: именно этой девушке хотел признаться в своих чувствах парень. Об этом думал перед несчастным случаем на дороге. Невысказанные слова держали его на земле. Незавершенное дело. Светлана сунула тетрадь в карман и поспешила покинуть сад. Ей предстояло решить: отдать тетрадь девушке и выполнить просьбу призрака или сжечь дневник и провести ритуал, чтобы покойный исчез из ее жизни. Второе было сложнее, но только на первый взгляд. Стоило лишь представить, как она звонит в дверь незнакомки и отдает дневник с признаниями – тут же всплывал вопрос: как объяснить, что тетрадь оказалась у нее? Нашла в парке случайно? Решила просто по доброте душевной отнести девушке, о которой пишет совершенно незнакомый человек? Зачем?
Света не спеша шла по темным улицам.
«Утром посоветуюсь с Евой, там видно будет, что делать с находкой дальше», - решила она.
***
Солнце сияло на голубом небосводе ярко, но не грело. Ева недовольно щурилась. Солнечные очки она не взяла. В последнее время погода не баловала ясными днями, и привычка всегда класть их в сумочку, затерлась.
Она уже купила два кофе и шла, держа перед собой картонную подставку со стаканчиками. В кармане завибрировал телефон. Стараясь не опрокинуть напитки, девушка полезла за мобильником, достала его и, приняв вызов, приложила к уху, зажав телефон плечом, чтобы освободившейся рукой поправить сползающую лямку сумки.
- Ева! Ты мне нужна!
- Привет, Света. У меня сегодня съемки, могут затянуться на весь день. Вряд ли выйдет увидеться.
- Это необязательно. Мне нужен твой совет.
- Говори.
Ева уже подошла к высокому зданию с зеркальными окнами, где располагались офис и павильон для съемок. Она взошла на пару ступенек и остановилась, опершись на заснеженные перила. Входить внутрь, чтобы давать своей болтовней повод для сплетен, она не собиралась. Никогда не понимала тех, кто демонстративно во всеуслышание говорит о своих проблемах на публике.
- Тут такое дело, Ев, помнишь, я видела призраков? Так вот, теперь они приходят ко мне и просят помощи.
- Избавься через обряд, - отрезала Ева.
- Тут ещё кое-что. Мне их жаль. Особенно последнего. Он через сон показал, как разбился на трассе. А потом, где искать его дневник. Я нашла. Представляешь? Всё, что увидела во сне - сбылось. Он любил девушку, и при жизни так и не успел признаться. Думаю, он хочет, чтобы я отнесла его дневник ей. Чтобы она знала. Что скажешь?
- Я бы не стала.
- Почему?
- Как ты ей объяснишь, что дневник у тебя?
- Скажу, что нашла.
- Допустим. А если ей это не интересно?
- В смысле? – опешила Света.
- Может она давно всё знала про его чувства. Просто он был ей не нужен. Или вообще неприятен, доставал ее при жизни. Она, может, только вздохнула спокойно. Ты ведьма или кто? Держи себя в руках.
- И тут я с этим дневником… Скажет, и из могилы её достал…
- Именно. Света, мне пора идти.
- Да-да, созвонимся…
Ева сбросила вызов и чуть не выронила телефон, услышав за спиной знакомый вкрадчивый голос.
- Второй кофе мне? – поинтересовался директор агентства.
На секунду Ева забыла, как дышать, но самообладание вернулось, и она улыбнулась, глядя в глаза мужчине, а затем, словно смущаясь, отвела взгляд.
- Подумала, вам будет приятно, Максим Владимирович, - сказала начинающая ведьма, в который раз вздохнув про себя, что для хорошего приворота не хватает сил и знаний. А может, и прав менять судьбы людей. Заполучить этого мужчину ей очень хотелось. Но глупышкой, бросающейся в омут с головой, Ева не была никогда.
- Мне приятно, - сказал тот, и в его голосе девушка явственно почувствовала нотки улыбки.
Она подняла глаза и украдкой посмотрела на его губы. Максим и впрямь улыбался.
– Я случайно подслушал твой разговор… Ты ведь интересуешься эзотерикой, не так ли?
Ева не считала хорошей идеей выкладывать карты на стол, но когда ты пойман с поличным – отпираться ещё хуже.
- Немного.
- Я тоже. Можем как-нибудь обсудить наши общие интересы, - сказал он и, взяв стаканчик из подстаканника, стал подниматься по ступеням. Ева застыла ошарашенная пониманием. Что бы это ни было: призыв на личной силе или подношение в виде кофе – оно сработало.
Ева дождалась, когда за директором закроется дверь и заспешила следом.
***
Света сидела над дневником и размышляла. С одной стороны, Ева была права. Девушка, притащившая тетрадь покойного будет выглядеть подозрительно вне зависимости от того, как к парню относилась его возлюбленная. И всё же Свете казалось, что оставлять всё как есть – несправедливо. Да, существовал шанс того, что Дарье дневник безымянного призрака вовсе не нужен. Возможно, даже одна мысль об этом человеке ей неприятна. Но ведь тогда она может дневник не читать, а просто выкинуть его. Или даже не брать тетрадь в руки, сразу отказаться от находки. Но что, если погибший был ей дорог? Может ведь быть такое? Должна ли Даша знать, какие чувства к ней питал этот человек? Должна ли Света выполнять просьбу призрака?
«Ева бы точно не стала», - подумала Света. Она набрала в интернете адрес Дарьи. «Не близко. Несколько остановок. Но тем лучше. Если всё пойдет не по плану – всегда можно уйти, не рискуя встретиться с ней ещё раз».
Светлана собралась с духом и поехала на встречу с неизвестностью.
Автобус привез ее на нужную остановку и девушка, сверившись с картой в смартфоне, пошла по незнакомому району. Однотипные серые высотки в ярком свете холодного осенне-зимнего солнца выглядели не так уж уныло. Во дворах играли, радуясь снегу, дети. И от этого детского веселья, от этой незамутненной радости и чистой энергии на душе у нее становилось теплее. В такую ясную погоду все проблемы казались разрешимыми. Света снова сверилась с приложением в телефоне. Оно показало, что девятиэтажное здание напротив и есть тот самый, нужный ей дом. По номерам квартир, намалёванным грязно-коричневой краской, она определила подъезд. Оставалось набрать цифры и нажать вызов на домофоне. Но Света всё не решалась. Она стояла, ведя мучительный спор с собой. И вдруг дверь подъезда открылась. Одутловатый мужчина с вялым любопытством скользнул маленькими опухшими глазками по ее лицу и фигуре и, не остановившись, переваливаясь с ноги на ногу, как пингвин, прошел дальше. В образовавшийся проем Света нырнула, не задумываясь. И побежала по ступеням. Первый этаж. Второй. Третий. Вот и квартира, указанная в дневнике. Чтобы не передумать, девушка нажала на выпуклую кнопку звонка. Противный звук резанул по уху. Но Света нажала ещё раз и прислушалась, не идет ли кто открывать. За дверью была тишина. Тогда она позвонила снова. Результат был тем же.
«А чего я ожидала? Что Даша радостно откроет мне дверь? И как я не подумала, что она может быть на работе? А вдруг у нее вообще муж есть? И что я тогда скажу? «Здравствуйте, я принесла вашей жене тетрадь с признаниями в любви от покойного ухажера?» Что, если из-за меня у них будет скандал?»
Света развернулась и медленно пошла обратно к лестнице. Она спускалась ступенька за ступенькой вниз, пока не дошла до почтовых ящиков, кучкой громоздившихся на стене.
Увидев заветный номер квартиры на одном из них, девушка замерла. «Я ведь могу просто положить дневник в почтовый ящик, - подумала она, а рука сама собой вытянула из кармана сверток и стала просовывать его в узкую прорезь. - И тогда, если тетрадь найдет не тот человек, он ничего не поймет. А если его найдет Даша, то…»
Но что «то», Света додумать не успела. Писклявый женский голосок заставил ее вздрогнуть.
- Что это вы пихаете в мой почтовый ящик? - раздалось у нее за спиной.