- В лесу – это который вокруг лагеря? – спросил Олег.
- Да, – кивнула головой женщина. – Лес и до появления в нём лагеря дурным считался у местных. Я самая что ни на есть коренная жительница. Может, я всего и не знаю, но моя бабка в этих местах жила и никогда в тот лес не ходила. Местные его всегда стороной обходили. Это потом уж при советской власти в такое верить запретили. Лес сочли благоприятным для строительства в нём детского оздоровительного лагеря. Его вроде бы в 1960 году построили. Скоро там всё хожено-перехожено стало, на стариковское ворчание все махнули рукой. Никто уже ни во что не верил. Но мои родители помнили запрет и старались без крайней необходимости там не ходить! А когда дети пропали, может, кто и вспомнил старые поверья… Но я этого не знаю. Сама я родилась уже после той истории.
- Значит, лагерь построили за два года до исчезновения мальчиков, – задумчиво произнёс Кирилл.
- Как-то мы упустили, что он не всегда здесь находился, – сказала Ксю. – А ваша дочь знала о том, что лес может таить в себе скрытые опасности?
- Нет, да и откуда? – вздохнула женщина. – Сейчас я страшно жалею, что не рассказывала ей то, что знала от своей бабки. Когда Катюша родилась, той уже давно не было. Умерла. А теперь и Катеньки нашей нет…
И она смахнула слезу. Вслед за одной, из её глаз градом посыпались другие. Даже самому толстокожему и чёрствому человеку было бы видно, что она скорбела всем сердцем и даже спустя годы не могла спокойно говорить о дочери.
- Простите, а как вас зовут? – спросил Артур тихо. – Да и мы не представились.
Женщина достала не очень свежий носовой платок из кармана, вытерла слёзы, с шумом высморкалась и неожиданно сурово произнесла:
- А вам и незачем знать! Я интервью давать не намеренна. На чужом горе популярность строите? Саша просил подтвердить и подтверждаю, что наша Катюша ушла с ним, а что уж там у них случилось, я не знаю! Катя любила нас и этого своего… женишка!
Последнее слово она произнесла язвительно и с явным неодобрением. Ксю решила попробовать за это зацепиться и вывести женщину на более откровенный разговор:
- А вам он не нравится?
- Сашка-то? Раньше нравился. Но вот представь: есть парнишка, ты его знаешь с детства, дочери твоей он нравится, а в один день он уходит с ней в лес, а потом объявляет, что она пропала. Ты что подумаешь?
- Думаете, это он?
- Всякое могло быть, – печально вздохнула женщина. – Мы его долго подозревали, потом отец решил, что раз он столько лет бобылём живёт да не теряет надежды нашу Катюшу отыскать, может, он и непричастен. А я не могу вот взять и поверить в причастность духов пионеров! Тьфу! Были мы там, искали дочу нашу. Не было никого – ни живого, ни мёртвого.
Ксю слегка приобняла её за плечи. Она была готова поверить, что Катя действительно пропала в том лесу. Но в причастность к этому потусторонних существ, она всё равно про себя отвергала.
«Может, она заблудилась. Или наткнулась на хищников – да хоть на тех же волков! В любом случае найти её живой уже не получится».
Словно услышав, о чём думает Ксю, женщина снова высморкалась и сказала:
- Да может она уже и мёртвая, дочка наша. Но неизвестность мучительная. Я всё думаю, а может, она сбежала?
- А такое могло быть? – спросила Ксю и показала Артуру, который было открыл рот, чтобы что-то спросить или сказать, еле заметный жест: стоп. Так невербально она попросила его молчать и не вмешиваться.
- Могло, наверное, – вздохнула женщина. – Мне всегда казалось, что семья у нас замечательная. Муж непьющий – таких в посёлке раз-два и обчёлся, дочь умница, училище закончила, работала. Будущий зять тоже казался человеком достойным. А может, мне всё это только казалось? Может, она нас и не любила вовсе? А ещё по телевизору знаете, какие ужасы рассказывают? Может, и у нас такой же… маньячина завёлся! Никому не верю! Никому! И вам не верю! Чего вам нужно? Приехали, понимаешь, и роются в чужом горе. Хайпануть решили, значит!
Новомодное слово в устах этой простоватой женщины прозвучало как ругательство. Словно она хотела сказать совсем другое слово на ту же букву. Ксю снова приобняла женщину, у которой уже явно началась истерика. Так, чтобы ей не было видно, девушка махнула парням рукой в сторону ворот. Мол, идите.
Они молча, не прощаясь, по одному выскользнули за калитку, отошли чуть подальше и остановились в ожидании Ксюши.
Женщина ещё поплакала минут пять, а потом всё же взяла себя в руки и сказала:
- Ты уж прости меня, я обычно столько не плачу, – всхлипнула она. – Моя доча была бы сейчас как ты или чуточку старше. Увидела тебя, подумала, что вдруг и ты в лесу том пропадёшь? Жалко! Молодая, красивая. Чего ты с парнями этими связалась? Вдруг всё дело в них?
- Я вас не понимаю.
- Знаешь, я выросла во времена, когда мы особо ни во что не верили, но как и все дети любили всякие страшилки придумывать, пересказывать. Ну да чего я тебе рассказываю? Все детки такие. И ваше поколение, и наше. Так к чему, бишь, я это начала? А, ну да. Была у нас тут страшилка. Про дух леса. Мол, бродит он среди деревьев в лесу, где лагерь, ищет чистые души. Потом вселяется в человека, тот озлобляется и другим, кто рядом окажется, худо будет. И в лагере наверняка тоже эту историю рассказывали. Так может это правда?
- Хотите сказать, что поэтому Александру не доверяете? – спросила Ксю. – Думаете, что в него мог дух вселиться и тогда он на вашу дочь напал?
- И такие мысли у меня есть. Я уже не знаю, во что верить. Вот исчезла моя Катюша, а куда, как, зачем неизвестно. И это меня страшно терзает. Выматывает день за днём все десять лет. О чём она думала, куда бежала? Что с ней приключилось?
Она схватилась за сердце. В этот момент во двор вошёл мужчина, очевидно, отец Кати. Увидев, что женщине плохо, он подлетел к ней, оттолкнул Ксюшу и спросил:
- Фима, тебе плохо? Просил же я тебя, не разговаривай ты с этими людьми! Им до нашего горя дел нет, лишь бы ролик в интернет свой загрузить! Себя только мучаешь!
Он повёл её в дом, на ходу бросив застывшей Ксюше:
- Шла бы ты отсюда! И парням своим, что у нашего забора трутся, передай, чтобы духу вашего здесь не было, а не то я за себя не ручаюсь!
Два раза повторять ему не пришлось. Ксю быстро выбежала со двора и почти нос к носу столкнулась с Кириллом.
- Всё в порядке? – спросил он. – Мы услышали крики…
- Всё нормально, – сказала Ксю. – Маме Кате стало плохо. Наверное, сердце.
- Она тебе ещё что-то рассказала? – спросил Артур.
- Пересказала детскую страшилку, популярную в этих местах, – и Ксю пошла по направлению к арендованному дому, по пути рассказывая, что ей удалось узнать.
- Да уж, любят же люди сами себя пугать! – возмутился Артур. – Ну что за глупости!
- Зато эти, как ты говоришь глупости, много бы объяснили, – задумчиво протянул Олег.
Артур смерил его злым взглядом, но очень быстро взял себя в руки, и спокойно поинтересовался:
- Давай, расскажи свою версию.
- Например, дело могло бы быть так. Трое мальчиков, наслушавшись страшилок, решили проверить, кто из них не струсит в лесу. Когда проверять такое? Конечно же, ночью, поэтому, как вспоминал Илья, они и сбежали перед отбоем. В одного из них… мне даже дико об этом говорить!
Он замялся, а потом втянул в лёгкие побольше воздуха и выпалил:
- В одного из них вселился дух. Мальчик озлобился и убил остальных. Тела спрятал, а сам сбежал.
Артур, Ксю и даже Кирюха не сдержали смешка. Конечно, в таком месте и с учётом обстоятельств, поверить в мистику несложно, но жить, веря всему, что рассказывают, ребята просто не привыкли.
Олег смотрел на них и тоже заулыбался. Но потом посерьёзнел и заметил:
- А с мёртвой старушкой мы всё же говорили!
- Ну что же, остаётся одно: идём и сами посмотрим, что там прячется в этом лагере или лесу, – сказал Артур. – Ксю, у нас есть список, что купить нужно?
- А нам ничего толком и не нужно. Провизию захватим, и всё.
Быстро затарившись в магазине всем необходимым, команда отправилась в арендованный домик. Здесь их ждал сюрприз.
Рюкзаки были открыты, а вещи разбросаны по дому. Складывалось впечатление, что кто-то что-то искал. А нашёл ли?
- Что, скажешь, тоже пионеры постарались? – тихо спросил у Кирюхи Артур. – Поиграть решили?
- Не, совсем идиота из меня делать не нужно, – ответил Кирюха и поднял с пола свою толстовку.
- Проверьте оборудование, всё ли работает, – скомандовала Ксю. – И попытайтесь понять, что пропало.
Все кинулись поднимать и рассортировывать вещи. Олег проверял микрокамеры, которые были тщательно упакованы в небольшую коробочку. Она была закрыта и запечатана так, как это сделал он сам перед поездкой.
- Камеры их не интересовали, – задумчиво произнёс он. – Всё работает.
- И у меня всё на месте, – сказал Кирилл, закончив заново собирать рюкзак.
- Деньги и документы не тронули, остальное тоже, – отрапортовала Ксю.
- Не понимаю, что же тогда искали? – спросил Артур. Но ответить на этот вопрос ему никто не мог.
Подписывайтесь на канал! Собиратели легенд. Часть 17 ->