Найти в Дзене
Серега, продвигай!

Ошибки SMMщитков, из-за которых не будет продаж

Ошибки при запуске 

Отсутствие анализа конкурентов

До запуска проекта нужно изучить маркетинговые исследования в своей нише, определить конкурентов и целевую аудиторию. На основе этих данных сделать выводы, какие социальные сети использовать для проекта и какой контент интересен целевой аудитории. 

Отсутствие стратегии

Стратегия определяет долгосрочные цели продвижения проекта и способы их достижения. Именно стратегия определяет, какой контент нужен бизнесу и как с его помощью превращать пользователей в клиентов.

На этапе разработки стратегии создается воронка продаж — это схема пути, который проходит клиент от незнания о товаре до покупки. Стратегия «хочу больше лайков» или что-то подобное не работает и тем более не приносит денег. 

Использование черных механик

Сейчас алгоритмы социальных сетей легко умеют распознавать накрутки и топят ваше сообщество (снижают охваты, перестают показывать контент в лентах).

Также накрученные лайки и подписчики никак не конвертируются в продажи и наносят урон вашей репутации.

-2

Ошибки в рекламе

Отсутствие работы с горячей аудиторией

Бизнес тратит много ресурсов на привлечение новой аудитории, а потом как будто забывает о ней. Подписчик еще не клиент. Его нужно аккуратно подтолкнуть к покупке выгодными предложениями, интересными анонсами продуктов, репутационными публикациями.

Продавать горячей аудитории намного проще и дешевле, чем холодной.

Слабые офферы

Оффер — это совокупность выгод, которые несет ваш продукт/услуга и которые по максимуму закрывают потребности клиента и снимают его возражения (скидки, акции, подарки, полезный контент и т.д.) 

Отсутствие коррекции стратегии в процессе работы

Рекламная стратегия составляется не раз и навсегда. Важно постоянно отслеживать показатели в процессе работы и анализировать результаты. 

Коррекция также может потребоваться в связи с изменением рыночной ситуации. 

Недооценка качества визуала

Визуальная составляющая — один из главных критериев высоких продаж в социальных сетях. Небрежное оформление воспринимается как признак некачественного продукта. 

Неправильный выбор целевой аудитории

Часто анализ ЦА оказывается просто возраст и гендерное соотношение мало что дают. Нужно понимать, что интересно людям, сколько у них денег, как они делают покупки и т.д.

Отсутствие призыва к действию

Пишите, что конкретно вы хотите от подписчика: перейти на страницу интернет-магазина, подписаться на рассылку, оставить комментарий, написать в директ и т.д.

Ошибки в контенте 

Избыток продающего контента

Продающий контент служит для увеличения продаж — это анонсы и подборки товаров, скидки, акции и прочее. Продающий контент должен быть только одним из элементов стратегии продвижения в соцсетях, который работает в комплексе с другими.

Отсутствие продающего контента

Обратная проблема: иногда в бизнес-аккаунте собраны цитаты великих людей, посты с пожеланием доброго утра, красивые картинки, мемы и ни слова о товаре и бренде. Там может быть много лайков и подписчиков, а продаж — ноль.

В такой ситуации пользователи воспринимают аккаунт как познавательный или развлекательный и даже удивляются, узнавая, что здесь можно заказать товары или услуги. 

Отсутствие прогревающего контента

Прогрев — это процесс снятия возражений и подведения пользователей к покупке. 

К такому контенту относятся посты с ответами на вопросы, подтверждением экспертизы, качества продукта, посты про сотрудников, отзыв, изображения «до/после» и т.д.