Найти в Дзене
Семейный психолог

«Я не спала ночью, переживала и обижалась после получения заключения психолога»

Молодая женщина 40 лет, мама 4х-летнего ребенка, потеряла внутреннее равновесие, не могла уснуть ночью и даже была обижена на малыша из-за … результатов психологической диагностики его на предмет общего психического развития … Письменное представление психолога маме передал другой специалист – так уж получилось, что мама не могла присутствовать лично на диагностике своего ребенка, проводимом психологом.

Мама была возмущена, сильно расстроена и даже обескуражена выводами психолога по поводу развития отдельных качеств своего ребенка, например, «недостаточно устойчивое внимание», «неловкость движений», «сниженная работоспособность у ребенка во время обследования»,  …  Женщина негодовала: «Что, мой ребенок – недоразвитый, что ли? Я его лучше знаю, он у меня не по годам умный и прилежный …»

ПОДПИСКОЙ, ОТКЛИКОМ, РЕПОСТОМ ВЫ поддержите развитие канала. СПАСИБО!!!
ПОДПИСКОЙ, ОТКЛИКОМ, РЕПОСТОМ ВЫ поддержите развитие канала. СПАСИБО!!!

Психолог, узнав о досадном инциденте, пригласила маму ребенка на встречу и объяснила ей свои выводы относительно развития отдельных психических качеств у ее ребенка.

Психолог (надо отдать должное) с пониманием отнеслась к эмоциям и поведению женщины и профессионально объяснила те моменты, которые были не учтены ею.

Ребенок 4х лет имеет нарушения развития речи (и это мама видит), в связи с чем и проходит психолого-медико-педагогическую комиссию для оформления в группу комплексной психолого-логопедического сопровождения развития ребенка.

Что полезно знать родителям, дети которых имеют речевые нарушения?

У детей с нарушениями речи отмечается неравномерное развитие мозговых структур и отделов. При этом биологическое развитие организма на всех стадиях подчиняется строгой закономерности, а каждая психическая функция и функциональное звено имеет свою программу развития.

Нарушение развития одной функции чаще всего сопряжено с другими нарушениями развития ребенка: нарушение речи связано часто с неловкостью пальчиков и тела, трудностями сосредоточения внимания, недостаточной работоспособностью…

Созревание мозга – процесс длительный, интенсивное развитие его длится до 9 лет, заканчивается к 12-15 годам. До 7-летнего возраста пластичность мозговых структур несет большую аутокоррекционную возможность.

Проще говоря, ребенку до 7 лет можно помочь компенсировать нарушения развития, обеспечивая определенный комплекс мер силами разных специалистов, а также соблюдением правильного режима занятий и отдыха.

В связи с этим, родителям следует воспринимать с пониманием сообщения специалистов о состоянии развития тех или иных психических процессов у своего ребенка и всеми силами стараться помочь выравнивать его психическое развитие.

Коррекционные занятия, в том числе по развитию моторики рук и пальцев, позволяют компенсировать недоразвитие отделов мозга и преодолевать трудности осознания, самоконтроля, саморегуляции, освоения чтения, письма, счета:

Уважаемые родители, пожалуйста, не упускайте возможности помочь ребенку расти уверенным, ловким, любознательным, много умеющим!

Надеюсь, вам будет полезной подборка статей

Об особенностях воспитания детей дошкольного возраста

А если трудно самостоятельно справиться с жизненной трудностью, приходите за помощью к профессионалам-психологам. Вместе - легче!

Спасибо вам, за то, что читаете, комментируете, говорите "спасибо", подписались!

Записаться на консультацию просто: напишите сообщение по тел.89170252242 (Ватсап, Телеграм) или запишитесь здесь, на сайте В17. Всего Вам доброго! С уважением, психолог Наталия Фомина

-2