«ЧИСТОЕ ИСКУССТВО», или «искусство для искусства»— это ряд эстетических концепций, творческих принципов, в основе которых лежит идея самоценности искусства, независимость художественного творчества от влияния политических, идеологических и социальных факторов. Эти концепции утверждали «вечные ценности»: единственным объектом искусства является красота, источником которой в мире являются природа, творчество, любовь. Проще говоря, это теория о том, что искусство – независимо и самодостаточно. История «Чистое искусство» возникло как целостная эстетическая концепция во Франции в 19 веке. До этого подобные умонастроения и творческие пристрастия были эпизодическими и принадлежали отдельным художникам. Различные аспекты этой художественно-эстетической позиции рассматривали Г. Э. Лессинг («Лаокоон»), И. Кант («Критика способности суждения»), Ф. Шиллер («Письма об эстетическом воспитании»). А французский литератор Теофиль Готье в предисловии к своему роману «Мадемуазель де Мопен» (1836) сформу