Найти в Дзене
Игорь Зуевич

Кто Такие Инфлюенсеры И Как С Ними Работать В Соцсетях?

Оглавление

Привет, на связи Игорь Зуевич. Вы работаете с инфлюенсерами в соцсетях? Не задумывались, как вовлечь в свой маркетинг авторитетных пользователей? В этой статье мы расскажем о том, как инфлюенсеры могут помочь в продвижении вашего бизнеса и о 4-х инструментах для поиска и управления инфлюенсерами.

1: Найдите и проверьте инфлюенсеров с помощью Influence.co и Social Blade

Influence.co – инструмент, который помогает легко находить и устанавливать связь с инфлюенсерами, которые бы хотели работать с вашей компанией. Это нечто вроде большой базы данных инфлюенсеров, практически, для любой ниши. К тому же, это бесплатный инструмент; число инфлюенсеров, с которыми вы контактируете, не будет больше 30 в месяц.

Очень простое в использовании приложение: достаточно вписать категорию/индустрию в поисковую строку и кликнуть.

-2

Появится список инфлюенсеров из определенной ниши, которые присутствуют на платформе.

-3

Если кликнуть Advanced Search (расширенный поиск), можно будет отсортировать этих инфлюенсеров по количеству подписчиков, местоположению, возрасту, уровню вовлеченности, трафику Google Analytics и пр.

Если вам не интересен *Instagram, можете искать по YouTube, Pinterest, Snapchat и собственным блогам инфлюенсеров. Просто поставьте нужные галочки во вкладке расширенного поиска.

-4

Лучше искать инфлюенсеров с развитыми блогами. Это способствует линкбилдингу и поисковому продвижению, а также вовлечению в ваших социальных каналах.

☝Что касается других метрик, попробуйте ориентироваться на вовлеченность, как минимум, на уровне 4% и трафик Google Analytics – 10 000 в месяц. Так вы отсеете людей с большим числом подписчиков и низким уровнем реальной вовлеченности пользователей.

🔷После того, как найдете нескольких потенциальных партнеров, сможете протестировать их с помощью Social Blade – бесплатного инструмента для отчетности по инфлюенсерам. Важно выяснить, насколько естественна кривая роста их подписчиков.

Для иллюстрации вот профиль одного из инфлюенсеров, который появляется в поиске по нише «фитнеса» на Influence.co. Вверху этого отчета можно видеть статистику пользователя по рейтингу – шкала оценки аккаунта по уровню вовлеченности и числу подписчиков.

-5

Ниже – статистика в *Instagram, которая показывает еженедельное снижение (или увеличение) подписчиков, а также общее число подписчиков и упоминания в медиа.

-6

В самом низу есть график роста подписчиков за последние 4+ года. Обращайте внимание на естественные кривые роста подписчиков без резких скачков, которые могут свидетельствовать о том, что подписчиков просто купили. Конечно, подписчиков можно покупать постепенно, чтобы это выглядело естественнее. Но так бывает редко.

У данного пользователя только B+, но можно предположить, что ее подписчики настоящие и что она не покупала их, потому что в нижней части профиля кривая роста выглядит естественно.

-7

❗Помните, что не у всех инфлюенсеров имеется достаточно данных, чтобы их можно было показать в Social Blade.

2: Взаимодействуйте с инфлюенсерами с помощью Zoho Social

В Zoho есть множество инструментов для автоматизации бизнеса, но из этой группы выделяется один – платформа управления Zoho Social. Это инструмент упрощает взаимодействия с инфлюенсерами в соцсетях. Стандартный аккаунт обойдется в $10 в месяц.

Настраивается аккаунт очень просто. Во время регистрации предлагается синхронизировать социальные профайлы. Кликните Connect и залогиньтесь в свои аккаунты.

-8

С домашнего экрана вы сможет получить общий обзор всей социальной статистики и трансляций любых упоминаний или комментариев, которые вы получаете.

-9

Когда кликаете упоминания, можно ответить прямо из Zoho. Также можно получить некоторую полезную информацию о пользователе, например, сколько фолловеров у того или иного человека и историю взаимодействий с ним. Эти данные позволяют возвращаться к прошлым диалогам и выстраивать отношения.

-10

Отсюда можно кликнуть по пользователю, который с вами взаимодействовал, чтобы добавить заметки, такие, как описание и контактная информация (в особенности, если ваша история вовлечений достаточно продолжительная).

-11

После клика по имени можно будет видеть историю взаимодействий с человеком. Чтобы добавлять заметки, кликните иконку в виде карандаша рядом с Personal Info. Можно также @упоминать них непосредственно со страницы.

-12

Помимо непосредственного взаимодействия с подписчиками у вас также есть возможность планировать публикации на определенное время. Просто кликните кнопку New Post в верхнем правом углу главного экрана.

-13

В Zoho реализована ИИ-система под названием SmartQ, которая анализирует аудиторию и подсказывает лучшее время для публикаций. Чтобы активировать эту опцию, кликните вкладку Smart Q в окне нового поста и выберите время, в которое вы хотите публиковать.

Вы увидите ожидаемый уровень взаимодействия с подписчиками в зависимости от времени, которое выбираете. Например, на скриншоте ниже показано, что 10% аудитории должны взаимодействовать с постом, если он публикуется в 4:00 утра во вторник, 10 апреля.

-14

Если у определенных постов высокие показатели вовлеченности, можно выставить соответствующие настройки, чтобы делиться ими через определенное время.

☝Совет: Если на вашем канале будет присутствовать популярный контент, ваш аккаунт будет активен и без вашего постоянного присутствия в соцсетях. Самые популярные посты практически всегда включают инфлюенсеров. Отмечайте и взаимодействуйте с инфлюенсерами (особенно таргетированными инфлюенсерами), — это способствует вовлеченности постов.

3: Управление инфлюенсерами с помощью Asana

Asana – это Trello на стероидах. Этот инструмент может использоваться практически для всего – от ежедневных задач до долгосрочных проектов или образовательных ресурсов для ваших сотрудников. Это также хороший инструмент, чтобы управлять связями с инфлюенсерами. Бесплатная версия Asana подойдет для простых задач. Но премиум-план ($10.99 в месяц для одного пользователя при оплате за год) открывает доступ для частных команд и проектов; нет лимита на число участников в команде; есть опции для администратора и многое другое.

-15

Чтобы настроить аккаунт вначале понадобится создать рабочую зону (или пространство), т.е. набор проектов. В каждой из таковых зон могут быть свои уникальные участники. Может быть одно пространство для всего бизнеса или несколько для определенных отделов (например, для маркетинга, HR и т.д.)

-16

После создания рабочего пространства уже можно создавать индивидуальные проекты. В проектах может участвовать вся команда или строго определенный список участников.

Кликните символ + рядом с Projects в меню слева.

-17

Можно создать список задач для каждого проекта или доску в стиле Trello. Например, использовать списки задач и доску ресурсов для постоянных ссылок (например, обучающие документы или видео), к которым приходится постоянно обращаться.

-18

➕Чтобы создать доску ресурсов, просто выберите Board (доску) вместо List (списка) при создании нового проекта. Чтобы добавить столбец в свою доску, кликните +Add Column и впишите название. Кликните символ + под названием, чтобы добавить карту. Теперь каждая карта будет элементом задачи task item в вашем списке.

Вот, примерно так выглядит доска ресурсов:

-19

Чтобы добавить задачу в список, кликните внутри бокса списков и впишите название. Эту задачу можно передать определенному участнику, установить ожидаемое время выполнения, составить описание и создать дополнительную задачу.

➕Кликните кнопку в виде трех точек, чтобы добавить теги.

-20

➕Чтобы добавить описание, кликните в поле Description. Участники команды могут оставлять комментарии к задаче; функционал @упоминание работает, как социальная платформа, и сообщает людям о комментариях к задаче.

Если нужно установить промежуточные задачи, кликните кнопку с линиями, соединяющими две окружности, рядом с изображением в виде большого пальца (пользователи могут «лайкать» определенные задачи). Для иллюстрации вы можете устанавливать промежуточные задачи, чтобы связываться с определенными инфлюенсерами и обновлять их описания в Zoho после взаимодействия с ними.

⭕Для управления в соцсетях можно использовать Asana, как CRM-систему, чтобы оставаться на связи с инфлюенсерами и потенциальными клиентами, которые приходят из социальных сетей. Можно использовать Asana с Zoho Social, чтобы отслеживать цели с инфлюенсерами и назначать определенных сотрудников (или даже себя,) как человека, который будет поддерживать связь с ними. Делается это с помощью проекта под названием Social Media Relationship Building.

-21

На этой доске три столбца:

  1. Want to Connect With (Хотят установить контакт): люди, с которыми вы пока не контактировали, но собираетесь.
  2. Made Connection (Готовые связи): люди, с которыми вы обменивались сообщениями, комментариями, но не работали по-настоящему.
  3. Worked With (Работали): люди, с которыми вы немного работали. Они писали для вас статьи или помогали в продвижении чего-то, или стали клиентами.

С помощью таких досок можно отслеживать достигнутый прогресс с теми инфлюенсерами, с которыми вы бы хотели построить отношения. На карте каждого пользователя установите для него цель и отметьте любые взаимодействия с ним, например, обмен контентом или комментирование в блоге.

-22

Дальше уже можно писать задания для себя или кого-то другого из команды, чтобы контактировать с этими людьми. Этот контакт может делиться своим контентом и отмечать его, комментировать посты или отправлять имейлы.

По мере развития отношений перемещайте людей по трем доскам и добавляйте любые уместные заметки. К примеру, можно отслеживать, когда они делятся или ссылаются на статьи. Если вы замечаете такую активность, есть вероятность, что в будущем это повторится.

Вывод

На этом все! Четыре инструмента – Influence.co, Social Blade, Zoho Social и Asana – помогут вам управлять и добиваться успеха в рамках кампаний с участием инфлюенсеров.

Как видите, если вы уже знаете о том, что инфлюенсеры стали важными игроками на рынке маркетинга, то используйте для продвижения своего бренда маркетинг влияния с помощью простых и понятных инструментов. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты.

С Вами,
Игорь Зуевич.

*Instagram - запрещенная в России социальная сеть