Сегодня мы возвращаемся на выставку «Мечта Москвича», которую всё еще можно посетить на ВДНХ в Москве.
Мы находимся в зале с прототипами, и в прошлой статье я рассказал вам об опытной модели, известной как «Москвич-С1»:
«С1» был лишь первым в ряду прототипов автомобиля нового поколения. В 1976 году АЗЛК показал прототип «Москвич-С3», развивающий идеи, заложенные в первой модели и макете «С2».
Концепция автомобиля не изменилась. Фактически, «Москвич-С3» представлял собой модифицированный первый прототип, но с рядом дизайнерских и технических упрощений.
Например, «горб» на капоте сменился приливом во всю ширину, окрашенным в матовый чёрный цвет.
Но проще всего «С3» отличить от «С1» по наличию треугольных окон в задних стойках (у «С1» они были глухими).
Это решение позволило сделать заднюю часть визуально более лёгкой.
Внешне «Москвич-С3» не был похож ни на один другой советский автомобиль, при этом его дизайн нельзя было назвать авангардным.
Кузов ошибочно можно принять за хэтчбек (или лифтбэк), но он таковым не является: заднее окно не поднималось вместе с дверью багажника. Так что правильнее назвать этот кузов всё же седаном.
Новый прототип получил другие дверные ручки (более классической формы) и скрытые петли крышки багажника, вместо грубоватых внешних.
Другие изменения внешнего вида включают оригинальное оформление передней части с фарами увеличенного размера и задней части с более плавным изгибом крышки багажника и другими фонарями.
Гармоничный облик прототипа удачно дополняла окраска синим металликом — как считается, такой тип краски впервые был применён в отечественном автопроме именно на «Москвиче-С3».
Были изменения и в салоне: приборы стали более изящными, а замок зажигания переехал на рулевую колонку.
Обратите внимание на овальную форму панели приборов с дефлекторами системы отопления, расположенными справа от приборов. Похоже на то, что впоследствии появилось на серийном «Москвиче-2140», правда?
Даже форма рулевого колеса чем-то напоминала будущую серийную модель.
На время испытаний на прототип устанавливали «отвлекающие» надписи «Meredian-1700SL», хотя под капотом был вовсе не 1,7-литровый мотор, как можно подумать.
Там расположился 2,0-литровый мотор «Москвич-327». Он собран в немного изменённом блоке «Москвич-412» и отличается не только увеличенным объёмом, но и зубчатым ремнём ГРМ.
Двигатель оснастили новейшим на то время карбюратором К-150, благодаря которому он выдавал 110 лошадиных сил.
Вроде как этот двигатель даже сохранился до наших дней, хотя музейная табличка утверждает обратное. Под капотом же прототипа находится форсированный «412-й» мотор.
Прототип сохранил классическую заднеприводную компоновку, имел независимые подвески всех колёс, а двигатель работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
«Москвич-С3» обладал множеством детских болезней и требовал определённой доводки, но сами заводчане считали его практически предсерийной моделью.
Однако министерство решило избрать другой путь для АЗЛК – было принято решение о том, что новое поколение советских автомобилей должно иметь передний привод, вследствие чего все дальнейшие работы по проекту «С» были свернуты.
Завод больше так и не вернётся к созданию заднеприводных автомобилей вплоть до самого своего закрытия.