Неизвестно, что бы было дальше с Никитой, если бы в их деревне не появилась Инна. И надо же было такому случиться, что поселилась эта шустрая, инициативная женщина аккурат возле Вани с Таней. Поговаривали, что она не то внучка, не то племянница бабы Веры, покойной соседки семейства, но точно никто сказать не мог, потому как Инна особо ни с кем не разговаривала, а родственников у старушки в деревни уже не осталось.
Когда Инна, только заселившись в старенький домик, в первый раз увидела, как Ваня " Воспитывает " мальчика, она, в отличие от привыкших ко всему соседей, не смогла отвернуться, и сделать вид, что ничего не происходит. Сначала она побеседовала с соседями, а потом спокойно подошла к Ване.
Начало тут
-Сильный, да? Ребенка избиваешь на глазах у всей улицы?
-Не избиваю, а воспитываю. Иди, куда шла, пока и самой не досталось. Понаехали тут всякие, к добрым людям пристают.
Никто не понял, что произошло, только Ваня, словно куль с мукой завалился на бок, и стал хрипло дышать, выпучив свои красные глаза, словно рак. Инна стояла рядом, и улыбаясь смотрела на Ваню.
-Не с того начали. Давай еще раз. Только внимательно слушай, и запоминай. Детей и женщин бить- удел слабаков. Еще раз увижу, что ты мальчика трогаешь хоть пальцем, я тебя пополам переломлю, и никто не поверит, что это я.
Ваня, немного оклемавшись, встал на ноги, и снова выпучив свои глаза пошел на Инну. Соседи, собравшиеся посмотреть на это шоу пригнули головы в страхе, боясь, как бы Иван не сделал чего дурного этой мелкой пичужке. Однако зря присутствующие боялись за Инну. Этой маленькой, хрупкой женщине хватило всего одного движения рукой, чтобы Ваня снова завалился на бок, тяжело дыша и сгибаясь пополам от боли.
Это кажется, что все события развивались медленно. На самом деле прошло не более 5 минут, и Инна, не глядя на Ваню, быстро подошла к сидящему на земле Никите, подняла его, отряхнула, и спросила:
-Ты как? Идти можешь? Пошли, чаю попьем, расскажешь мне все.
-Тетенька, не надо, можно, я домой пойду? Меня ведь папа Ваня потом совсем пришибет, если я с вами пойду.
-Не бойся, не пришибет. Я с ним потом сама разберусь.
И ведь разобралась! Ваня и дом сжечь грозился, и с Инной пытался расправиться, да только духу не хватило, с ребенком слабым да беззащитным куда легче тягаться, чем с Инной.
***
Вот так Никита попал под крыло Инны Константиновны. Маленькая, хрупкая женщина с железным стержнем внутри, она действительно была племянницей старенькой бабы Веры, и в детстве всего несколько раз Инна бывала у старушки в гостях. Всю жизнь Инна отдала на службу Родине. Ни семьи, ни детей у молодой еще женщины не было, и выйдя на пенсию решила немного отдохнуть в глуши, в небольшом сибирском поселке. Только нет ничего более постоянного, чем временное.
Сначала отдых, отдых, и еще раз отдых, но как то быстро он надоел Инне. Так случилось, что попала она работать в школу, стала учителем физкультуры, а немного позднее стала заниматься с ребятами некоторыми видами борьбы.
Никиту она выделила сразу. Запуганный, забитый мальчик, боится всех и всего, но смогла Инна увидеть в нем потенциал, смогла успокоить этого мальчишку, внушить ему уверенность в себе и своих силах.
Что Иван, что Таня, после нескольких стычек с нахальной Инной как то внезапно присмирели, и обижать Никиту почти перестали. Нет, они не полюбили внезапно этого мальчика, просто стали смотреть на него, словно на пустое место. Все так же много и тяжело работал Никита по дому, но не был бит так, как раньше. Стал заниматься уроками, благо, что способности к учебе у мальчика имелись. И сама Инна, и некоторые учителя стали уделять Никите время после уроков, чтобы мальчик разобрался в материале, и вскоре Никита снова стал ударником.
Просто Инна доходчиво объяснила, что она может сделать, если они не прекратят так относиться к мальчику. Инна рассказала, что она запросто может вызвать опеку, милицию, да много кого, и тогда у них заберут не только Никиту, но и троих младших детей, а вместе с ними лишатся незадачливые родители и пенсии.
Частым гостем был Никита у Инны. Очень он любил и уважал эту женщину, которая в отличие от многих жителей деревни смогла отнестись к нему по человечески. И ночевал у нее, когда в семье обстановка накалялась, и на обед к ней приходил. Родители Инны предлагали даже, чтобы дочь усыновила мальчика, да только Таня не рискнула отказаться от сына, испугалась, мало ли чем ей аукнется этот отказ?
Через несколько лет опять же благодаря Инне Никиту взяли в кадетскую школу. Весь учебный год мальчик проживал в другом городе, приезжая только на каникулы. Конечно, он скучал по дому, по маме, сестренкам и братике, но не было у Никиты такого сильного желания вернуться, учился он с удовольствием, да и Инна часто его навещала. Кстати, почти все расходы на обучение Никиты она взяла на себя.
Таня, мама мальчика, казалось и обрадовалась, и огорчилась одновременно. Обрадовалась тому, что не мозолит теперь глаза ненавистный сын, а огорчилась- да как тут не огорчишься, когда ушла такая бесплатная рабочая сила?
***
-Тетя Инна! Здравствуйте!
-Никитка! Ты ли это? Ну богатырь, ну красавец! Какой большой стал! Ну проходи, проходи скорее, чего на пороге стоять?
-Да я тут вот, в отпуск приехал, а жить мне негде. Не хотел вас тревожить, у вас теперь семья. Я только переночевать хотел. Приехал вот , а мамка и на порог не пустила. Мне бы только до завтра, а там автобус, или на попутках.
-Да ты о чем говоришь-то, Никитка! Конечно заходи! И живи, сколько нужно!
Никита после школы сразу пошел в армию, и отслужив срочную службу остался служить по контракту. А что, дома его никто не ждет, ему терять нечего. С Инной, которую мальчишка втайне называл " Мама Инна" они часто переписывались, а когда появилась сотовая связь, то стали и созваниваться. Хоть и пересылал Никита ей свои фото, да разве много разглядишь в тех малюсеньких телефончиках?
После окончания первого контракта Никита приехал в отпуск, но родная мать, которая не ответила ни на одно его письмо, и на порог его не пустила, сказала, что знать не знает никакого сына, ее дети все при ней, все дома, что и сами как селедки в бочке, старшая дочь рожает одного за другим, не хватало им тут еще одного дармоеда! иди, мил человек. откуда пришел.
Долго гостил Никита у Инны в деревне. Много раз видел мать, завернутую в грязную, видавшую виды кофтенку, которая пробегая мимо, даже глаза не поднимала от земли. Инна сказала, что Ваня ей последние мозги стряс, совсем ума не стало. Делает что попало, заговаривается, а как Ваню посадили, так совсем плохая стала. Не буду писать про Ваню, недостоин он этого, за плохое, нехорошее его посадили. Над девочками, своими дочками издевался.
Уехал Никита, а вскоре и Инна с семьей переехали в город. Не приезжал больше Никита в деревню, только слухи отдельные о нем доходят иногда, что все хорошо у него, женился, сын родился. Что так и служит Никита в армии, немного до пенсии ему осталось. Инну теперь не стесняясь зовет- Мама Инна. До сих пор общаются они, посторонние друг другу люди, которые стали родными.
Что до Тани- ее не стало несколько лет назад. Ваня тоже не вышел из тюрьмы. Девочки живут, старшая в родительском доме, одна, детей у неё забрали, а младшая даже замуж выйти умудрилась. Мальчик, брат Никиты, пьет, да дебоширит, а что ему еще делать? Больше ничего и не умеет.
Вот и Никита- дурачок! Смог вырваться из этого семейства, спасибо Инне. Хотя, не будь у него желания что- то менять, никакие усилия Инны не помогли бы тут.
спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
А это мой новый канал, где я рассказываю о своей простой жизни. Присоединяйтесь, будем дружить.