Путь из Вологды в Москву составляет почти 500 км, но эта часть маршрута менее бодрая, чем участки пути по Карелии. Качество дорожного покрытия местами на троечку, почти весь маршрут проходит по одноколейке с довольно плотным потоком грузовиков, в Ярославской области точечно идут ремонты. Средняя скорость перемещения в нашем случае была в пределах 70 км/час (и это 8 мая- середина праздников, т.е. в пиковые периоды путь будет еще более напряженным и утомительным), преодолели, в итоге, дорогу за 6,5часов.
По дороге можно еще заскочить в Ярославль: город старинный, красивый, в хорошем состоянии, стоит посещения, но мы достаточно изучили его в 2019 году по долгу службы, поэтому в этот раз проскочили мимо, уж очень хотелось домой.
По итогу нашего 9-дневного путешествия вышла следующая статистика автопробега:
- Общая протяженность маршрута составила 3445 км.
- Итоговое время в пути: 41 час
- Средний расход топлива: 10,7 литров/100км
- Средняя скорость за все время путешествия: 88 км/час.
Финальный бюджет нашего мероприятия составил 120,2 тыс.руб, из них:
- Топливо для железного коника (АИ100, расход под 11 литров на 100км): 23700
- Гостиничное размещение на 2х (везде были комфортные номера со всеми удобствами): 37400
- Питание: 32100
- Экскурсии и билеты в парки: 4500
- Платная дорога: 3100
- Прочее (баня, сувениры, подарки и т.п.): 19400
За 9 дней пересечено 10 регионов РФ (Московская обл., Тверская обл., Новгородская обл., Псковская обл., Ленинградская обл., г. Санкт-Петербург, респ. Карелия, Вологодская обл., Ярославская обл., Владимирская обл.), посещено 8 городов (Псков, Санкт-Петербург, Выборг, Приозерск, Сортавала, Петрозаводск, Медвежьегорск, Вологда), пройдено пешком 148400 шагов.
По итогу 9-тидневного отпуска остались преимущественно позитивные впечатления: Карелия, действительно, самобытная, местами дикая, очень природная, люди там живут спокойные, дружелюбные и гостеприимные. Природа Карелии значительно меняется при движении с юга на север. Северные края нас лично впечатлили больше в силу их уединенности и более динамичных природных пейзажей (хвойники зеленые и летом, и зимой + территории более рельефные, чем в южных туристических зонах), захотелось съездить еще севернее в сторону Архангельска и Мурманска, чтобы понаблюдать дальнейшие изменения биологического разнообразия за счет смены природных и климатических зон. Порадовало также наличие приличных чистых гостинец, достаточного количества заправок, разнообразного питания на любой вкус хорошего качества и достойного уровня сервиса. Кроме того, везде без ограничений принимаются банковские карты, что удобно.
Хочу отметить слаженную работу сервисов бронирования ostrovok.ru и 101hotels.ru. Ни разу не возникло ситуаций некорректной передачи данных, везде нас ждали и тарифицировали четко в соответствии с оформленными заявками.
Про дорогу писала детально на каждом участке маршрута, поэтому резюмирую, что
70% пути дорога идеальная, комфортная, красивая и незагруженная: на уровне качественных европейских трасс. Остальные 30% составляют либо подразбитые участки, либо ремонты, либо загруженные грузовым транспортом зоны. Откровенно плохой дороги на маршруте нет.
Касаемо выбранного сезона для путешествия в Карелию признаю, что есть ограничения:
- Непроснувшаяся с зимы природа, отсюда серость в окружающей картинке южной части + снег в лесу и частично лед на водоемах
- Плохая проходимость экотроп (для любителей погулять на природе)
- Ограниченная навигация (для желающих попасть на острова).
Тем не менее, есть в этом сезоне и ряд преимуществ (зону баланса каждый выбирает для себя):
- Отсутствие комаров и мошкары, в т.ч. в лесах и на дороге при скоростном движении (за 3550 км. стекло мы мыли только 2 раза)
- Отсутствие змей (что в лесах Карелии не редкость)
- Отсутствие чрезмерного потока туристов, т.к. май в этих краях, особенно, после праздников - еще не сезон.
Кто проезжал подобный маршрут, пишите комментарии, делитесь впечатлениями. Спасибо за внимание!