30 апреля.
Из подвалов завода "Азовсталь" смогла выйти живой и невредимой целая семья из троих человек. Михаил Савин, его жена Наташа и дочь, возраст которой 11 лет.
При опросе, рассказы прорвавшихся с завода, который находится в "котле" и на котором засели остатки "нацбатовцев" и "всушников", заводят своей интригой любого. Люди находились в подвалах "Азовстали" довольно продолжительное время.
Однако , даже несмотря на вроде бы правдивые рассказы сумевших выбраться из катакомб металлургического завода "гражданских" лиц, у людей следящих за событиями , сразу появилось к ним недоверие.
Всё происходит из-за того ,что в наш век развитой информации - есть возможность тут же сопоставить "кто есть кто", и за того ли он себя выдаёт.
Наталью Савину заподозрили сразу - уж очень она выразительно похожа на одну рьяную особу.
На "снайпершу" из Киева по имени Елена Белозёрская, которая была участницей устроенной киевской властью " АТО на Донбассе", в своё время.
Что и сказать - сходство поразительное!
Все фото Белозёрской легко тестируются в "соц.сетях". И там она даже на одном из снимков позирует с лидером националистической организации "Правый сектор" (запрещенная в России) Дмитрием Ярошем.
Поэтому подозрения насчёт "Савиной-Белозерской" сразу у многих перешли в уверенность , что она и есть "одно и тоже лицо" пытающееся любыми путями покинуть завод "Азовсталь".
Уверенности в этом добавило многим то обстоятельство,что в тех же "соц.сетях" были обнаружены фотографии компрометирующие Мишу Савина.
На тех фото Мишенька выглядел браво в своей "спецуре" металлурга с нагрудными отличительными знаками - фашистскими крестами. А на одном из снимков он вообще застыл в "фашистском" приветствии выбросив отчётливо руку вперёд.
Неизвестно,что двигало Михаилом Савиным - то ли желание выслужиться на заводе, то ли полная поддержка националистических элементов. (М.Савин - мужичок хитёр и не прост, работал оказывается мастером на заводе уже порядка двадцати лет)
Так или иначе, а вопросы у представителей спецслужб к Мише имеются. И их будет много.
Вот такая первичная, а следом "вторичная" с подоплёкой картина маслом: "Трое вышли из леса" (то есть с "Азовстали").
Разобраться во всей этой "каше" будет непросто.
И тем не менее относительно Натальи Савиной , пришел начальный тест: "Нет. Не она." Похожа очень на Белозёрскую, но та в Киеве сидит и фото выкладывает в "соц.сети" ежедневно. А у Савиной в "соц.сетях" перерыв длинный, и там есть слова поддержки в освобождении Мариуполя от "нацбатов". На заводе Н.Савина работает 15 лет.
По более подробным рассказам вышедших с завода "гражданских", дела обстояли так.
Миша Савин ходил на смену - либо сутками, либо день-ночь, двое дома.
Последний раз он пришел на смену второго марта и больше с завода не выходил. Эвакуироваться из города семья не смогла и восьмого марта на завод пришла Наталья с дочкой, чтобы укрыться . В каждом цеху есть укрытие под ним.
В укрытии собралось много народа. Однажды, захватившие уже десятого марта завод "нацбатовцы" объявили эвакуацию мирных жителей в Запорожье. Многие собрались и поехали, но их обстреляли по дороге и половина вернулась обратно.
Теперь же в укрытии-бомбоубежище в основном старики и пенсионеры.
Представители "нацбатовцев" изредка наведывались группой в четыре человека к "гражданским" - раз в два -три дня, раздавали листовки и говорили, что побеждают везде от Херсона до Киева и Львова.
Рассказывали страсти,что будет с теми кто выйдет теперь с завода. Паники в их рядах не чувствовалось,но последнюю неделю они не заглядывали в бункер, где укрывались Савины.
И Савины решили сделать попытку покинуть катакомбы, потому что еда там кончается.
Семья вышла благополучно, но теперь вопросы к ней у представителей органов занимающихся "фильтрацией" и проверкой есть определённые. Особенно к самому Савину.
По словам жителей Мариуполя, военную технику и боеприпасы на завод начали завозить "нацбатовцы" ещё в январе. И многие работающие им помогали . За это им платили надбавку, как и военным. А многие и вступали втихомолочку в "нацбат", как помощники -техники.
Так что разбираться и разбираться разведке придётся с каждым выходящим теперь с завода.
* * *