В лексиконе автолюбителей всё чащё вместо привычного нашему слуху слову «видеорегистратор», можно услышать новое заморское слово пришедшее в наш обиход - «комбо-устройство». В чём же его отличие от обывательского видеорегистратора и что же это устройство из себя представляет?
Комбинированные устройства или гибридные устройства в контексте автомобильных аксессуаров — это устройства, совмещающие в себе сразу несколько функций. В одном случае пользователь получает радар-детектор и видеорегистратор. Это экономит место в кабине, улучшает обзор и повышает безопасность.
Ещё данные устройства называют «Видеорегистратор 3 в 1»
Все три прибора работают параллельно.
- GPS-навигатор служит для прокладывания маршрута проезда.
- Радар-детектор (антирадар) предупредит о приближении к тому месту, где установлен радар измерения скорости.
- Сам видеорегистратор записывает дорожную обстановку, поэтому нужно обратить внимание на качество камеры.
Здорово, не правда ли? Не нужно покупать всё по отдельности, ведь всё, что вам необходимо, уже собрано в одном небольшом устройстве!
Как работает: устройство и принцип действия
Основными компонентами устройства являются видеокамера и записывающее устройство.
Всё, что попало в объектив камеры сохраняется на установленную карту памяти.
Встроенный GPS-навигатор имеет две функции — запись маршрута движения и регистрация скорости движения. Система GPS. Определяет координаты и скорость автомобиля с помощью спутников. Данные можно настроить так, чтобы они записывались в записи, но главное преимущество GPS — оповещение о полицейских камерах, радарах и других важных объектах, таких как участки дороги с высоким уровнем аварийности.
Назначение радар-детектора — предупреждать о приближении полицейских радаров. Распознает радары по их сигналам на расстоянии до 2 км. Чтобы комбо было таким же компактным, как обычный видеорегистратор, производители используют патч-антенны. Чаще всего они не отличаются дальностью действия и предупреждают о радарах всего в нескольких сотнях метров.
Сигнатурное распознавание
Технология радиолокационного обнаружения, которая идентифицирует радар с помощью уникального импульсного кода. Благодаря ей видеорегистратор не реагирует на посторонние радиоволны. Но в этом же и главный минус технологии: если прибор не знает сигнатуру того или иного радара, водитель может попасть в «засаду»
Модуль Wi-Fi
Все знакомы с домашними или бизнес-роутерами Wi-Fi с выходом в интернет. Но для видеорегистратора Wi-Fi — это прежде всего беспроводное соединение со смартфоном. Водитель может менять настройки, просматривать и редактировать записи регистратора на своем телефоне с помощью специального приложения.
Датчик удара
Так называемый G-сенсор — устройство, определяющее положение автомобиля в пространстве. Если машина вдруг тормозит, очень быстро разгоняется или с чем-то сталкивается, G-сенсор реагирует на происшествие. Запись события сохраняется отдельно от других файлов и не перезаписывается. Кроме того, в некоторых продвинутых моделях есть режим парковки — который тоже работает благодаря датчику удара. Эта функция позволяет записывать, когда кто-то натыкается или натыкается на машину на парковке.
Детектор движения в кадре
Водитель может включить его, выходя из припаркованного автомобиля. Регистратор перейдет в режим наблюдения и начнет запись, если в кадре появится движущийся объект. Но когда изображение снова станет статичным, устройство перестанет делать снимки и не будет использовать память.
Технологии HDR и WDR
Они исправляют переэкспонированные и темные участки изображения, например, затемняют свет от автомобильных фар на видео. Это очень важные функции, которые помогут вам увидеть номерной знак или другие детали аварии в солнечный день или ночью. Однако HDR немного размывает видео для достижения этого эффекта, поэтому лучше выбрать устройство, комбинированное с WDR.
Автоматическая смена режима работы
Когда водитель выезжает на шоссе, он должен переключиться с «Города» на «Шоссе». Это отнимает время и отвлекает, поэтому разработчики видеорегистраторов предусмотрели возможность умного переключения режимов. Каждый бренд имеет свое имя, но работает одинаково.
Анти сон
Если водитель чувствует усталость за рулем, он может включить функцию Anti-Sleep. Время от времени устройство будет издавать звуковой сигнал, чтобы водитель не заснул.
Преимущества комбо-устройств
Главные преимущества комбо-видеорегистраторов:
- Компактность. Комбинированные девайсы почти не закрывают обзор водителю, в отличие от нескольких приборов.
- Стоимость. Устройства по отдельности стоят дороже, чем комбо с такими же параметрами и функциями.
- Удобство. Гибридные модели легкие, быстросъемные и не загромождают салон проводами.
Комбинированный видеорегистратор может иметь несколько десятков опций и технических особенностей. Одни функции присутствуют во всех моделях и уже стали обязательными, другие созданы для привлечения покупателя и оправдания цены продукта, а некоторые функции каждый производитель называет по-своему, хотя для потребителя они означают одно и то же.
Вывод
Сегодня нельзя сказать что комбо-устройство это плохой вариант выбора. Они удобны в некоторых случаях и есть действительно достойные модели с хорошим интерфейсом, детализацией съемки и безошибочным радаром. Но выбирая два отдельных устройства, выбор становится более широким. Можно найти бескомпромиссный вариант видеорегистратора и обычного радар-детектора.
Комбо-устройства набирают огромную популярность в 2022 году. И если вы читаете эту статью, потому что планируете покупку устройства, то я советую вам присмотреть к моделям FUJIDA. Fujida — это премиальный бренд автоэлектроники, в котором представлены лучшие видеорегистраторы, радар-детекторы и комбо-устройства для автомобилистов.
Лично сам я приобретал Fujida Karma Pro S WiFi на сайте Авто-Дрон, пользуюсь достаточное время, чтобы сказать, что это моё лучшее приобретение! Это ни в коем случае не реклама, а только моё личное мнение. Что выбирать - это уже ваши «головные мюсли».
Подходите к этому вопросу с умом, ведь это не дешёвое удовольствие, но оно точно сэкономит вам нервы и поможет вам на дороге!