На связи, камрады!
Сегодня в центре внимания - невышедшая тактическая стратегия "Капитул" (Capitulum/Project E8) от питерской студии "Апейрон" (авторы игр "Бригада Е5", "7,62" и "Мародёр")
Разработка "Капитула" началась приблизительно в 2008 году параллельно с последним крупным проектом "Апейрона" - "Мародёром", однако по итогу проект застрял на стадии демо-версии, сделанной с целью отыскать издателя для проекта.
Увы, в русскоязычной прессе о "Капитуле" не было никаких подробностей - большая часть информации была опубликована на зарубежных сайтах и среди зарубежных фанатов тактических стратегий, причём информация об игре появилась в тот момент, когда "Апейрон" выпустил "Мародёра" на прилавки и, увы, уже находился на грани закрытия.
Одними из первых подробную информацию про "Капитул" в сентябре 2009 года опубликовали польские игрожурналисты:
"Firma Apeiron odpowiedzialna za takie tytuły jak Brygada E5: New Jagged Union czy 7.62: High Calibre mocno się zapędziła. Na rosyjskie półki sklepowe dopiero co trafiła ich ostatnia produkcja zatytułowana Man Of Prey, a już dziś zapowiedziano zupełnie nowy projekt. Ba, opublikowano nawet pierwsze zdjęcia oraz... demo gry. Dobry początek, gdyby nie fakt, że linki nie działają. No cóż, może przynajmniej przybliżymy Wam sprawy techniczne gry i jej fabułę.
Po pierwsze i co najważniejsze - Capitulum (bo taki tytuł nosi) powstaje na sprawdzonym silniku, użytym we wcześniejszych produkcjach, wymienionych zresztą powyżej. Interfejs uległ raczej stylistycznym zmianom, grafika niemal taka sama. Oczywiście, gra opiera się na systemie aktywnej pauzy (SPM). Najbardziej wyróżniającą się częścią gry na tle jej poprzedniczek jest fabuła, która przenosi nas ze współczesności do XXV wieku, trzy stulecia po globalnej wojnie przeciw pozaziemskim najeźdźcom. Gracz wcieli się w postać genetycznie zmodyfikowanego żołnierza, stworzonego do walki z ww. przeciwnikiem. Cel jego działań póki co, nie jest jasny. Za to wiadomo w jakich lokacjach przyjdzie nam walczyć. Przede wszystkim będą to ruiny znanych miast Europy środkowo-wschodniej takich jak Praga czy Petersburg.
Jeśli wierzyć opiniom na forach internetowych, wersja demonstracyjna zawiera jeden poziom. Prawdopodobnie serwer został przeciążony i sami nie możemy tego sprawdzić. Jak tylko sytuacja ulegnie poprawie, nie omieszkamy zrobić aktualizacji" (https://www.miastogier.pl/wiadomosc,12502.html)
["Студия Apeiron, ответственная за такие игры, как Brigade E5: New Jagged Union и7.62: High Caliber, прошла долгий путь. Её последняя работа, Man Of Prey, только что поступила в продажу в России, и сегодня стало известно о совершенно новом проекте студии. Даже были опубликованы первые фотографии и… демо-версия игры. Хорошее начало, если бы не тот факт, что ссылки не работают. Ну, может быть, по крайней мере, мы познакомим вас с техническими моментами игры и ее сюжетом.
В первую очередь - Capitulum (таково название проекта) сделан на проверенном движке, использовавшемся в выше упомянутых играх. Интерфейс претерпел стилистические изменения, графика почти та же. Разумеется, игра основана на системе активной паузы (SPM). Самая выдающаяся часть игры по сравнению с ее предшественниками — это история, которая переносит нас из наших дней в XXV век, через три столетия после глобальной войны с инопланетными захватчиками. Игроку предстоит выступить в роли генетически модифицированного солдата, созданного для борьбы с вышеупомянутыми противниками. Цель его действий пока не ясна. Однако известно, в каких локациях нам предстоит сражаться. Прежде всего, это будут руины известных городов Центральной и Восточной Европы, таких как Прага или Санкт-Петербург.
Если верить мнениям на интернет-форумах, демо-версия состоит всего из одного уровня. Вероятно, сервер [разработчиков] был перегружен, и мы не можем это проверить сами. Как только ситуация улучшится, мы обязательно дополним новость"]
В это же время вышел трейлер "Капитула", а также собственно упомянутая демо-версия:
"Kilka dni temu informowaliśmy Was o nowej grze studia Apeiron Games, zatytułowanej Capitulum. Produkcja wzbudziła duże zaskoczenie wśród fanów strategii taktycznych. Wszak nie często zapowiada się nowy projekt w dniu premiery poprzedniego.
Oprócz podstawowych informacji na temat fabuły, Rosjanie przy okazji opublikowali pierwsze zdjęcia. A dziś na dokładkę dochodzi pełnoprawny zwiastun produkcji, który (co najciekawsze) nie został opublikowany przez Apeiron, a... Polaków, dokładniej rzecz ujmując - redakcję oficjalnej strony serii Jagged Alliance. Nie od dziś wiadomo, że programiści wspomnianego wyżej studia biorą inspiracje właśnie z tej kultowej serii, zatrudniając nawet jednego z jej twórców!
Na udostępnionym zwiastunie wyraźnie widać interfejs gry, który zakryto na zdjęciach, oraz lokacje. A te, jeśli wierzyć zapewnieniom, zostaną umiejscowione na terenach Europy środkowo-wschodniej. Wiemy już, że z całą pewnością będzie Praga, Sankt Petersburg i Moskwa. Pozostaje mieć nadzieję, że i Warszawy nie zabraknie.
Wymieniony już zwiastun programu możecie obejrzeć pod tym odnośnikiem. Premierę produkcji zaplanowano na I kwartał 2010 roku" (https://www.miastogier.pl/wiadomosc,12548.html)
["Несколько дней назад мы сообщали вам о новой игре от студии Apeiron под названием Capitulum. Анонс стал большим сюрпризом для любителей тактических стратегий - ведь не часто новый проект анонсируют в день премьеры предыдущего.
Помимо основной информации о сюжете, разработчики также опубликовали первые скриншоты. А сегодня вдобавок вышел полноценный трейлер, который (что самое интересное) издал не Apeiron, а... поляки, точнее - редакция официального сайта серии Jagged Alliance. Давно известно, что разработчики вышеупомянутой студии черпают вдохновение из этой культовой серии, даже наняв одного из её создателей!
В опубликованном трейлере хорошо виден интерфейс игры, скрытый на скриншотах, и локации. Действие, если верить заверениям, будет разворачиваться в Центральной и Восточной Европе. Мы уже знаем, что обязательно будут Прага, Санкт-Петербург и Москва. Остается надеяться, что не останется незамеченной и Варшава.
<...> Релиз запланирован на первый квартал 2010 года"]
["Dokładnie tydzień temu informowaliśmy Was o oficjalnej zapowiedzi gry Capitulum. Ta nowa produkcja rosyjskiego studia Apeiron wzbudziła spore zainteresowanie fanów strategii taktycznych. Tak więc, ucieszyć powinien ich fakt, że właśnie udostępniono grę w wersji demonstracyjnej!
Owe demo rzekomo było dostępne już w dniu zapowiedzi, lecz autorzy szybko usunęli je z serwera firmy. Jak się okazało, po to by przenieść na inny. Plik waży 614 MB, możecie go pobrać z tej lokalizacji. Demo zawiera jedną misję i jest w angielskiej wersji językowej. Życzymy miłego testowania!"] (https://www.miastogier.pl/wiadomosc,12569.html)
["Ровно неделю назад мы сообщали вам об официальном анонсе игры Capitulum. Новый проект российской студии Apeiron вызвал немалый интерес у поклонников тактических стратегий. Поэтому их должна порадовать новость, что демо-версия игры только что вышла в общий доступ!
Эта демоверсия якобы была доступна в день анонса, но авторы быстро удалили ее с сервера компании. Как оказалось, её выложили на другом сайте. <...> Демо-версия содержит одну миссию и переведена на английский. Приятной игры!"]
На сайте Let's Play Archive были выложены подробное прохождение демо-версии, скриншоты и концепт-арт, а также ещё несколько подробностей о "Капитуле" - https://lparchive.org/Marauder-Man-of-Prey/Update 23/
"Apeiron made available a playable demo of our ambitious project that should have followed Reloaded (E7), but did not interest publishers. SPM meets an RPG in a Fallout/WH40k hybrid kind of a setting.
It is set in a neofeudal society on postapoc Earth, some 3 centuries after a catastrophe (a global war against extraterrestrial invaders which aliens won and then left), about 24 or 25 century. The plot revolved around an "order" of elite stormtroopers who were created for the alien war out of brainwashed and genetically and cybernetically enhanced criminals, but weren't awakened by their controlling computer in time, and overslept for 300 years until their bunker was broken in and the computer stolen by the junk smugglers. Player controls one of those "knights" (brainwashed into following medieval knightly ideals and given names like Roland, Galahad etc) as he explores the world and searches for the stolen computer.
The setting is very gothic, think WH40k or better yet, Fading Suns - barons, inquisition and all this dark medieval stuff, but with some high-tech equipment, both makeshift and remaining from previous civilization. Most of the action happens on the ruins of known locales in central/eastern Europe, such as Prague and St. Petersburg. Much of Europe is some cursed, warped place called Rift where no normal life dwells after an alien war, and eventually we get to discover why.
Gameplay was normal SPM, with some stuff that later got into Man of Prey (like static weapons or hostile animals). The flow was more RPGish, JRPGish even maybe, with more parts of the world opening up once you get a hold on some advanced means of transportation, but a plenty of freedom within each of the parts.
The demo contains one level, set upon the ruins of Kazansky cathedral. It involves our "knight" visiting a village of "shroomeaters", who harvest medically precious mushrooms in the tunnels which once were the Petersburg subway, and finds the villagers enslaved by a self-proclaimed "baron" and his gang of robbers, while the tunnel plantations are overrun with monstrous "Darklings", Rift-warped zombie things"
["Apeiron предоставил нам игровую демоверсию амбициозного проекта, который должен был последовать за Reloaded (E7) [речь об игре "7,62: Перезарядка", изначально вместо "Мародёра" после "Перезарядки" планировался релиз "Капитула" - прим. автора], но не заинтересовал издателей. SPM [smart pause mode, или "режим умной паузы" - прим. автора] встречает RPG в гибридном сеттинге Fallout/WH40K.
Действие происходит в неофеодальном обществе на постапокалиптической Земле, примерно через 3 века после катастрофы (глобальная война против инопланетных захватчиков, которую инопланетяне выиграли, а затем покинули Землю), примерно в XXIV или XXV веке. Сюжет вращался вокруг «ордена» элитных штурмовиков, которые были созданы для инопланетной войны из преступников с промытыми мозгами, генетически и кибернетически усовершенствованные, но не были вовремя разбужены управляющим компьютером и проспали 300 лет - пока их бункер не был разрушен, а компьютер не выкрали мародёры. Игрок управляет одним из этих «рыцарей» (которым промыли мозги, чтобы они следовали средневековым рыцарским идеалам и дали такие имена, как Роланд, Галахад и т. д.), который исследует мир и ищет украденный компьютер.
Сеттинг очень готический, представьте WH40K или, что еще лучше, Fading Suns - бароны, Инквизиция и все эти тёмные средневековые штучки, но с высокотехнологичным оборудованием, как самодельным, так и оставшимся от предыдущей цивилизации. Большая часть действия происходит на руинах известных мест в Центральной/Восточной Европе, таких как Прага и Санкт-Петербург. Большая часть Европы представляет собой проклятое, искаженное место под названием Разлом, где после войны с инопланетянами не осталось нормальной жизни, и в конце концов мы узнаем, почему.
Геймплей представлял собой SPM с некоторыми нововведениями, позже вошедшими в Man of Prey (например, стационарное оружие или враждебные животные). Жанр игры был ближе к RPG, может быть, даже к JRPG, с большим количеством локаций, открывающихся, когда игрок находит продвинутый транспорт, с большой свободой действий на каждой из локаций.
Демо-версия содержит один уровень, действие которого происходит на руинах Казанского собора. В нем наш «рыцарь» посещает деревню «грибоедов», которые собирают драгоценные с медицинской точки зрения грибы в туннелях, бывших когда-то петербургским метро, и обнаруживает, что жители деревни порабощены самопровозглашенным «бароном» и его бандой разбойников, а туннельные плантации наводнены чудовищными «темняками» - порождением Разлома"]
Увы, техническая демо-версия - единственное, что в итоге осталось от "Капитула" ("Апейрон" же закрылся после увольнения нескольких ключевых разработчиков и финансовых проблем, возникших в процессе разработки "Мародёра")
Скачать техническую демо-версию "Капитула" для ознакомления можно здесь - https://ag.ru/games/capitulum/demos
От себя оставляю перезаливы:
-демоверсия (установочный файл) - https://drive.google.com/file/d/1JNZsI3pfAH0ucIXqgwFRkHBr7yWzMFy1/view, https://disk.yandex.ru/d/z6Xqy-sZr61_xQ
-звуковое дополнение (кидать в папку с установленной демо-версией) - https://drive.google.com/file/d/19G2ufgqHmD9YjhM-OX2IHp0TGmzUK9R-/view, https://disk.yandex.ru/d/BcIyX8jINPmjWw
Оригинальный пост - https://vk.com/wall-203361319_2977
Ссылка на паблик - https://vk.com/skalker_recreation