Достойная режиссура смехотворного сценария
Блейк Риддер написал, срежиссировал и снялся в фильме "Help", новом триллере, вышедшем на его собственной студии Ridder Films. Фильм о женщине, которая едет погостить у своих друзей и обнаруживает, что каждый из них хранит опасные секреты, доказывает, что Риддер гораздо лучший актер, режиссер и даже дистрибьютор, чем писатель. Хотя в "Help" есть вещи, достойные восхищения, сценарий ужасен.
Возможно, где-то здесь прячется хорошая короткометражка, но фильм не торопится начинаться, и поэтому очень легко потерять терпение. После расставания Грейс (Эмили Редпат) решает поехать на выходные к своей подруге Лив (Сара Александра Маркс) и поселиться в деревне вместе с Лив и ее парнем Эдом (Луис Джеймс). По дороге она встречает их странного соседа Дэвида (сам режиссер), бдительного, зловещего человека с заиканием, который предупреждает ее: "Это... плохо...". В конце концов, Грейс начинает понимать, что пытался сказать ей Дэвид, когда на углу журнального столика она находит пятно еще влажной крови. Ей показалось, или ее друзья ведут себя странно? Что они пытаются скрыть?
Если эта установка кажется хорошей, то это потому, что так оно и есть; в правильных руках это может стать очень напряженной камерной частью, когда три персонажа прощупывают друг друга, пытаясь понять, кто что знает и о чем они могли догадаться. Фильм был написан и снят во время пандемии COVID-19 с очень маленькой съемочной группой, и вы не узнаете об этом, глядя на него; он тепло освещен, камера движется намеренно и плавно, и когда фильм, наконец, становится триллером, в нем есть несколько прилично напряженных сцен.
Жаль, что сценарий так плохо написан. Актеры играют как могут, особенно Джеймс, который также выступил продюсером; он играет внешне приятного парня, в котором скрыта настоящая угроза, и легко понять, почему кто-то может влюбиться в него (эти ресницы!) и почему кто-то может его бояться. Однако по мере того, как персонажи кружат друг вокруг друга, Риддер пытается усилить напряжение серией каскадных откровений, каждое из которых абсурднее предыдущего. Потенциально это было бы прекрасно, если бы не диалог типа "Спасибо, что напомнила мне, что я чертовски бесплоден, Грейс". Это тот самый фильм, где человек, который, как мы думаем, может скрывать насилие, говорит другому персонажу: "Просто возьми что-нибудь из моего гардероба". Если вы задаетесь вопросом, не найдет ли этот персонаж окровавленную одежду, висящую в гардеробе, вы уже на шаг впереди того места, где Риддер хочет вас видеть. Вы переживаете о том, что случится с собакой к концу фильма? Еще бы!
К тому времени, когда все достигает абсурдной, кровавой кульминации, на этом карточном домике остается слишком много слоев, и тогда Риддер подключает турбовентилятор, дующий прямо на весь этот халтурно построенный беспорядок. Это смехотворно, и хочется, чтобы режиссер с таким приличным виденьем работал с чужим материалом, чтобы кто-то мог направлять его руку. Например: нам не нужен трюк, в котором Грейс, за которой мы наблюдаем, как она расследует все это в реальном времени, узнает ответ за двадцать минут до того, как зрители узнают твист только для того, чтобы мы могли подольше растянуть события. Это заставляет нас чувствовать себя, как Кэти Бэйтс в "Мизери", которая смотрит, как машина падает с обрыва на одной неделе, а затем видит парня в безопасности в следующей серии. Обманутыми, другими словами.
Возможно, это и к лучшему, что фильм имеет недружелюбное для SEO название - другой фильм с точно таким же названием, с Джоди Комер в главной роли, вышел только в прошлом году... не говоря уже об эпохальном втором фильме "Битлз". Это первый полнометражный фильм Риддера, и он подает большие надежды, но, наверное, будет лучше, если этот фильм не станет определяющим в карьере всех его участников. Дункану Джеймсу в этом смысле повезло, у него есть запасной план, если фильм не станет хитом.
#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #триллер #драма #детектив #новинки кино