Porsche Cayenne Turbo GT 2022 года - это многое: самый быстрый внедорожник на знаменитом Нюрбургринге, второй по скорости внедорожник, который когда-либо тестировал Motor Trend, и невероятно забавный в управлении. Но единственное, чем это не является, - это "настоящим" продуктом подразделения Porsche Motor sports GT, таким как 911 GT3 или 718 Cayman GT4. Porsche несколько раз указывал разным изданиям, что само подразделение GT "никогда бы" не построило внедорожник (если только оно не участвовало в серьезном автоспорте), и поэтому команда Cayenne вместо этого построила Turbo GT. Итак, в чем же тогда дело со значком Cayenne GT? Все сводится к позиционированию в иерархии Porsche.
Чтобы понять название Cayenne Turbo GT и почему он не является официальным продуктом подразделения GT, стоит вскользь взглянуть на классическую иерархию 911. Внизу у вас есть модели 911 Carrera, которые доступны как в модернизированной версии S, так и с полным приводом Carrera 4/4S. В середине у вас есть 911 GTS. Обычно он получает еще большую мощность, улучшенные тормоза и более спортивную подвеску. Отсюда разветвляется генеалогическое древо 911. На одной стороне вы найдете 911 Turbo и Turbo S, фактически суперкары линейки 911, в то время как на другой вы найдете модели GT, ориентированные на трассу - в настоящее время только 911 GT3, но в конечном итоге и 911 GT2 тоже. Эта вторая ветвь, состоящая из моделей GT, не разработана командой 911. Вместо этого они разработаны подразделением Porsche Motor sports GT, той же группой, которая отвечает за гоночные автомобили Porsche Cup.
Новый Cayenne Turbo GT ставит под сомнение эту классическую иерархию Porsche. Ориентированный на трассу супер-внедорожник оснащенный 4,0-литровым V-8 с двойным турбонаддувом мощностью 631 л.с. (по иронии судьбы, полученный из подразделения GT и совместно используемый с Lamborghini Urus), пересмотренной системой подвески, улучшенными тормозами и несколькими другими надстройками, несомненно, является лидером в линейке Cayenne. Но, как и Найджел Тафнелл из Spinal Tap, у Porsche была необходимость подняться "на один уровень выше", чем у Turbo S.
В поисках названия для нового ориентированного на трассу Cayenne представитель Porsche сообщил нам, что команда Cayenne обратилась за вдохновением к команде GT. Учитывая эксплуатационные характеристики нового внедорожника, внутренне возникло ощущение, что заимствование названия GT у Porsche Motor sports и присвоение внедорожнику Fastback названия Cayenne Turbo GT означало бы, что это одновременно и идеальный Cayenne, и значительный шаг вперед по лестнице производительности, чем меньшие модели с турбонаддувом. Тот факт, что Porsche раньше использовал прозвище GT на автомобилях, не связанных с автоспортом, - например, на 928 GT 1989 года выпуска, — сделал решение еще проще.
Итак, как вы отличаете "настоящий" автомобиль подразделения GT от такого, как Cayenne Turbo GT? По словам Порше, это просто. Все дело в цифрах. Почти у каждого уличного автомобиля GT Division будет свое название, связанное с гоночной серией, на которую они вдохновлены. 911 GT3? 718 Cayman GT4? Автомобили GT. 911 GTS? 718 GTS? Cayenne Turbo GT — все это просто "обычные" Porsche.