Начало было вчера, а сегодня продолжение...
На моих фотографиях вы не увидите, того чего не было на самом деле. Скорее в реальности картина впечатляла даже сильнее. За исключением, пожалуй, отдельных удалённых фрагментов, которые глазами рассмотреть тяжело. Зато их можно приблизить длиннофокусным объективом и зафиксировать.
Человек обладаем объёмным зрением, а камера делает изображение плоским.
Уже на этом этапе меняется восприятие. Я часто слышу, мол, исходный файл, наверное, отличается от показываемого изображения? В большинстве случаев отличается. Но это абсолютно не значит, что изображение придумано.
Камера мне сделала, если хотите, "слепок", который я впоследствии буду доводить до того пейзажа, который видел там и тогда.
Для этого без графического редактора не обойтись.
Есть ряд основных параметров которые я использую при обработке. #Фотошоп нужен для:
1. Построения правильной композиции и кадрирования.
(хоть я и стараюсь, но не всегда в имеющемся прямоугольнике матрицы удается расставить объекты пропорционально. Что-то зачастую оказывается лишним и приходится подрезать.)
2. Удаления из кадра лишних деталей
(Пыль в объективе, насекомые, мусор, провода, висящие в возухе - главные враги пейзажиста. Они будут отвлекать зрителя от просмотра. Поэтому в процессе редактирования нужно убрать этот хлам.)
3. Выравнивания геометрии.
(Заваленный горизонт (встречается даже у опытных фотографов) и искажения объективов (дисторсия) еще одна проблема, с которыми приходится бороться в редакторе.)
4. Исправление хроматических аберраций и удаления солнечных "зайцев".
(Зачастую при съемке в контровом свете, контуры предметов приобретают дополнительное зелено-красное свечение. Это явление также как и "зайчики" связано исключительно с оптикой и оставлять это дело без внимания нельзя.)
5. Выравнивания экспозиции. Работа с тенями и светами.
(Почти все мои снимки сняты с недодержкой и получаются более темными нежели реальная картина. В процессе редактирования приходится работать с экспозицией. Ловить тот самый, приближенный к реальному, баланс тени и света (иногда их и вовсе приходится вытаскивать))
6. Выполнения цветокоррекции, редактирования насыщенности и контрастности.
В зависимости от итоговой задумки приходиться делать снимки более теплыми или холодными, взрывными или спокойными. Главное без излишнего фанатизма.
7. Расставления акцентов.
Чтобы создать объем в кадре и подчеркнуть наиболее важные детали иногда приходится их выделять. Делать светлее, контрастнее, насыщеннее.
8. Создания панорамных снимков.
Это отдельная и объемная "история", позволяющая склеивать множество кадров в одно целостное изображение.