Найти тему
Светлана Горячева

Как написать букет белой сирени маслом

Горячева Светлана, "Белая сирень", холст, масло, 2022 год.
Горячева Светлана, "Белая сирень", холст, масло, 2022 год.

Покажу поэтапно, как была написана эта картина.

Предложенный мастер-класс не стоит рассматривать как точный рецепт. Он нужен скорее для того, чтобы лучше понять логику ведения работы над картиной с букетом белой сирени в технике многослойной масляной живописи.

По правде говоря, основные принципы не меняются в зависимости от того, изображаем мы пионы, сирень или подсолнухи. В основе любой реалистической живописи - отношения и касания цветовых пятен. Поэтому писать на этот раз много не буду - предлагаю сосредоточиться на иллюстрациях)

1. Набросок композиции кистью. Не нужно отрисовывать все детали - работа ведётся от общего к частному, подробности появятся потом.
1. Набросок композиции кистью. Не нужно отрисовывать все детали - работа ведётся от общего к частному, подробности появятся потом.
2. Начинаем поиск цветовых и тоновых отношений обобщёнными цветовыми пятнами.
2. Начинаем поиск цветовых и тоновых отношений обобщёнными цветовыми пятнами.
3. Первый этап работы - подмалёвок - выполняется тонким прозрачным слоем краски.
3. Первый этап работы - подмалёвок - выполняется тонким прозрачным слоем краски.
4. Готовый подмалёвок требуется просушить. Перед тем, как перейти к более тщательной проработке, нужный участок холста следует покрыть ретушным лаком - тогда краски лягут лучше и цвета не пожухнут.
4. Готовый подмалёвок требуется просушить. Перед тем, как перейти к более тщательной проработке, нужный участок холста следует покрыть ретушным лаком - тогда краски лягут лучше и цвета не пожухнут.
5. Чаще всего прописка деталей ведётся слева направо - чтобы не смазывать рукой участки свежеположенной краски.
5. Чаще всего прописка деталей ведётся слева направо - чтобы не смазывать рукой участки свежеположенной краски.
6. Изучаем, как меняют оттенки гроздья белых цветов в зависимости от освещения и окружения. В тенях наблюдаем цветовое влияние зелёных листьев. В глубине соцветий, особенно там, где лучи света проходят насквозь - видна тёплая жёлтая сердцевина. Ярко освещённые солнцем участки тоже тёплые. В полутонах появляются голубые оттенки.
6. Изучаем, как меняют оттенки гроздья белых цветов в зависимости от освещения и окружения. В тенях наблюдаем цветовое влияние зелёных листьев. В глубине соцветий, особенно там, где лучи света проходят насквозь - видна тёплая жёлтая сердцевина. Ярко освещённые солнцем участки тоже тёплые. В полутонах появляются голубые оттенки.
7. Не все цветочки в гроздьях нужно прописывать одинаково подробно. Некоторые освещены ярче и контрастнее, чем другие - на них и стоит сделать главные акценты. Как правило, акценты ставятся на стыке теневых и освещённых участков.
7. Не все цветочки в гроздьях нужно прописывать одинаково подробно. Некоторые освещены ярче и контрастнее, чем другие - на них и стоит сделать главные акценты. Как правило, акценты ставятся на стыке теневых и освещённых участков.
8. Всегда уделяем вимание разному характеру касаний цветовых пятен. Там, где гроздья цветов погружены в тень в глубине букета - их границы размыты и смазаны.
8. Всегда уделяем вимание разному характеру касаний цветовых пятен. Там, где гроздья цветов погружены в тень в глубине букета - их границы размыты и смазаны.
9. Листья в глубине и в тени тоже сливаются в единое пятно.
9. Листья в глубине и в тени тоже сливаются в единое пятно.
10. При необходимости уточняем композицию на любом этапе работы - чтобы уйти от излишней симметричности, добавляем ветку справа внизу.
10. При необходимости уточняем композицию на любом этапе работы - чтобы уйти от излишней симметричности, добавляем ветку справа внизу.
11. Наиболее подробно прорабатываем ближайшие к нам соцветия.
11. Наиболее подробно прорабатываем ближайшие к нам соцветия.
12. Определяемся, какое из соцветий окажется самым ярким и выразительным, зажигаем на нём яркий свет. Можно сделать несколько мазков мастихином - это придаст выпуклости и материальности.
12. Определяемся, какое из соцветий окажется самым ярким и выразительным, зажигаем на нём яркий свет. Можно сделать несколько мазков мастихином - это придаст выпуклости и материальности.
13. Третий слой краски - уточнение мелких деталей, подробностей и акцентов. Передаём эффект "сияния" белых цветов в ярких лучах солнца.
13. Третий слой краски - уточнение мелких деталей, подробностей и акцентов. Передаём эффект "сияния" белых цветов в ярких лучах солнца.
14. Дописывая левый нижний угол, добавляем ещё немного цветов.
14. Дописывая левый нижний угол, добавляем ещё немного цветов.
15. Очень мягко и деликатно прописываем детали в глубине букета. Они должны быть несколько "не в фокусе", чтобы уходить за выступающие вперёд грозди цветов.
15. Очень мягко и деликатно прописываем детали в глубине букета. Они должны быть несколько "не в фокусе", чтобы уходить за выступающие вперёд грозди цветов.
16. Финальная задача - добиться целостного впечатления от работы. Для этого пришлось немного подровнять и уплотнить фон, добавить немного розоватых разводов.
16. Финальная задача - добиться целостного впечатления от работы. Для этого пришлось немного подровнять и уплотнить фон, добавить немного розоватых разводов.

Ещё о том, как пишутся картины с сиренью можно посмотреть тут:

Наконец-то настала весна - скоро появятся свежие букеты сирени. Надеюсь, статья будет полезной желающим написать эти прекрасные цветы)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц